Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку». |
Коммуникация | |||
Автор: Абрамова Олеся | |||
20.05.2015 21:32 | |||
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку». Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 10 Абрамова О.В. Цель: обобщение и систематизация полученных знаний. Задачи: Образовательные: Закрепление счета в пределах 20, умения выделять первый звук в слове, составлять слова по первым буквам. Систематизация знаний детей о творчестве К.Чуковского, А. Барто.
Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивающие: Развитие смекалки, внимания, слуха, чувства юмора. Развивать умение отличать реальное от выдуманного. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. Воспитывающие: Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, создать комфортную атмосферу, развивать чувство коллективизма. Материалы и оборудование. Герои-игрушки из мультфильма «Смешарики», Незнайка. Дидактический материал: картинки с цветами. Атрибуты для составления слов-отгадок: шарф, конфета, альбом, фломастер. Коврограф, буквы Ход занятия Воспитатель. — Ребята, сегодня по телевизору, во время мультфильма «Смешарики», объявили, что у них произошла неприятность: пропала Нюша. Копатыч, Пин и Каркарыч растерялись — без неё истории не интересны. Они послали сигнал бедствия. Я предлагаю вам совершить путешествие в их страну и помочь отыскать Нюшу. Готовы? (Считалочкой выбираем шофёра, двигаемся по стрелочке «цепочкой») Воспитатель. — Первым мы встречаем какого героя? (Копатыча). Почему вокруг него цветы? (ответ детей — садовник.) Воспитатель. — У него записка: «Ребята, помогите, надо отгадать, о ком идёт речь: Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок… (командир) Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. (Мишка) Вдруг из подворотни Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Лошадка) Воспитатель. — Ну что, Копатыч, мы справились с заданием? Ребята, мне кажется, что он улыбается веселее. А ты нам дашь подсказку, где искать Нюшу? (у героя-шарфик) Воспитатель. — Следующий, кого мы встречаем — Пин. А чем он знаменит? (он конструирует, любит математику). Он предлагает нам игру «Летели гуси», а проигравший должен будет проскакать на правой ноге вокруг стола. (Дети и воспитатель играют) Воспитатель. — Мы помогли тебе, Пин? Что ты нам за это дашь? (конфета) -Двигаемся дальше. Кто это? (Каркарыч) Какое, интересно, у него задание? Он предлагает нам назвать предметы, начинающиеся на звук «м». -Какие ягоды ты больше всего любишь? (-Малину.) -Какие у тебя любимые фрукты? (-Мандарины, манго.) -Что ты из еды очень любишь? (-Макароны, мороженое.) -Чем ты любишь заниматься? (-Музыкой.) -На чем ты любишь ездить? (-Машина, мотоцикл, метро.) Воспитатель. — Молодцы! Каркарыч дал нам альбом и направляет нас к неопознанному сидящему объекту. (Под платком сидит Незнайка) Воспитатель. — Ребята, почему Незнайка? Он разве из этого мультфильма? (Нет.) Значит, он нам что-то приготовил. Посмотрим? Здесь написано какое-то стихотворение и вопрос: — Так бывает или нет? У нас в переулке есть дом с чудесами. Сходите, взгляните — увидите сами. Под белою шторкой на первом окошке Лежат и на солнышке греются кошки. В соседнем окошке, на радость ребятам. Пять рыбок серебряных плавают рядом. А в этом окошке — поют канарейки. А в этом — вьюнки зеленеют на рейке. А в этом окошке собака большая Спокойно лежит, никому не мешая. Вот девочка с куклой сидит на окошке, А рядом играет старик на гармошке, Здесь мальчик читает весёлые книжки. Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки. Ныряют в аквариум рыжие кошки, А внучкина бабушка в куклы играет, Какое же слово? Какое? Какое? (ответы детей, за каждое услышанное несоответствие дети получают фишки) Воспитатель. — Так, что дальше? Незнайка дал нам фломастер. Но что нам делать с этими предметами? (предположения детей) — Смешарики тоже не знают. Давайте подумаем. А, что, если нам составить по первым буквам слово. (Используя коврограф, выкладываем слово, читаем его)
(предположения детей — смотрят на один и тот же шкаф). Но на нём висит замок и дано ещё одно задание: надо ответить на несколько вопросов:
(В шкафу сидит игрушка Нюша с угощением.) Воспитатель. — Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями, нашли Нюшу. А теперь я предлагаю пригласить всех Смешариков к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей) Дети и воспитатель возвращаются, обсуждают путешествие Список литературы
|