Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
Коммуникация
Автор: Абрамова Олеся   
20.05.2015 21:32

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 10 Абрамова О.В.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Закрепление счета в пределах 20, умения выделять первый звук в слове, составлять слова по первым буквам.

Систематизация знаний детей о творчестве К.Чуковского, А. Барто.

 

Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.

Развивающие: Развитие смекалки, внимания, слуха, чувства юмора.

Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Воспитывающие: Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, создать комфортную атмосферу, развивать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование.

Герои-игрушки из мультфильма «Смешарики», Незнайка.

Дидактический материал: картинки с цветами.

Атрибуты для составления слов-отгадок: шарф, конфета, альбом, фломастер.

Коврограф, буквы

Ход занятия

Воспитатель. — Ребята, сегодня по телевизору, во время мультфильма «Смешарики», объявили, что у них произошла неприятность: пропала Нюша. Копатыч, Пин и Каркарыч растерялись — без неё истории не интересны. Они послали сигнал бедствия. Я предлагаю вам совершить путешествие в их страну и помочь отыскать Нюшу. Готовы?

(Считалочкой выбираем шофёра, двигаемся по стрелочке «цепочкой»)

Воспитатель. — Первым мы встречаем какого героя? (Копатыча). Почему вокруг него цветы? (ответ детей — садовник.)

Воспитатель. — У него записка: «Ребята, помогите, надо отгадать, о ком идёт речь:

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок… (командир)

Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. (Мишка)

Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый... (таракан)
Я люблю свою кроватку.

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадка)

Воспитатель. — Ну что, Копатыч, мы справились с заданием? Ребята, мне кажется, что он улыбается веселее. А ты нам дашь подсказку, где искать Нюшу? (у героя-шарфик)

Воспитатель. — Следующий, кого мы встречаем — Пин. А чем он знаменит? (он конструирует, любит математику). Он предлагает нам игру «Летели гуси», а проигравший должен будет проскакать на правой ноге вокруг стола.

(Дети и воспитатель играют)

Воспитатель. — Мы помогли тебе, Пин? Что ты нам за это дашь? (конфета)

-Двигаемся дальше. Кто это? (Каркарыч) Какое, интересно, у него задание? Он предлагает нам назвать предметы, начинающиеся на звук «м».

-Какие ягоды ты больше всего любишь?

(-Малину.)

-Какие у тебя любимые фрукты?

(-Мандарины, манго.)

-Что ты из еды очень любишь?

(-Макароны, мороженое.)

-Чем ты любишь заниматься?

(-Музыкой.)

-На чем ты любишь ездить?

(-Машина, мотоцикл, метро.)

Воспитатель. — Молодцы! Каркарыч дал нам альбом и направляет нас к неопознанному сидящему объекту.

(Под платком сидит Незнайка)

Воспитатель. — Ребята, почему Незнайка? Он разве из этого мультфильма? (Нет.) Значит, он нам что-то приготовил. Посмотрим? Здесь написано какое-то стихотворение и вопрос: — Так бывает или нет?

У нас в переулке есть дом с чудесами. Сходите, взгляните — увидите сами. Под белою шторкой на первом окошке Лежат и на солнышке греются кошки. В соседнем окошке, на радость ребятам. Пять рыбок серебряных плавают рядом. А в этом окошке — поют канарейки. А в этом — вьюнки зеленеют на рейке. А в этом окошке собака большая Спокойно лежит, никому не мешая. Вот девочка с куклой сидит на окошке, А рядом играет старик на гармошке, Здесь мальчик читает весёлые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.
Но знает Володя какое-то слово,
Он шепотом скажет его и готово!
Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки.
Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

(ответы детей, за каждое услышанное несоответствие дети получают фишки)

Воспитатель. — Так, что дальше? Незнайка дал нам фломастер. Но что нам делать с этими предметами? (предположения детей) — Смешарики тоже не знают. Давайте подумаем. А, что, если нам составить по первым буквам слово. (Используя коврограф, выкладываем слово, читаем его)

  • Получилось слово «шкаф». Значит, Нюша в шкафу, но в каком? Сколько шкафов у нас в группе? (4) Но можно открыть только один шкаф, если не угадаем, Нюшу мы не спасём. В котором будем искать? Все герои этого мультфильма нам подсказывают.

(предположения детей — смотрят на один и тот же шкаф). Но на нём висит замок и дано ещё одно задание: надо ответить на несколько вопросов:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Замочек открылся!

(В шкафу сидит игрушка Нюша с угощением.)

Воспитатель. — Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями, нашли Нюшу. А теперь я предлагаю пригласить всех Смешариков к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей)

Дети и воспитатель возвращаются, обсуждают путешествие

Список литературы

  1. Программа развития и воспитания в детском саду/ сост. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. — СПб.: Акцидент, 1996.
  2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей/ сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. — СПб: Акцидент, 1997.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ/ под науч. ред. А.А. Леонтьева. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
  4. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей/ под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2003.
  5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л.Е. Журова/ под ред. Н.В. Дуровой. — М.: Школьная Пресса, 2002.
  6. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
  7. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. — М.: Знание, 1994.
  8. Сухин И.Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др.: Литературные викторины для дошкольников и младших школьников. — М.: Новая школа, 1996.
  9. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ авт. -сост. В.В. Волина. Изд. 2-е, испр. — М.: Просвещение, 1994.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год