Методическая разработка «Петушок и солнышко». |
Коммуникация | |||
Автор: Лагутик Галина Семеновна | |||
05.09.2015 20:57 | |||
Методическая разработка «Петушок и солнышко». Конспект НОД в 1 младшей группа, образовательная область «Социально — коммуникативная» Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга Цель. Формировать образ «я» Развитие эмоционально — доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное — эстетическое творчество».
Демонстрационный материал: петушок, птица, птенцы, утка, зайчиха с зайчонком, солнце. Словарная работа: друзья, грустный, веселый, лесная птица, птенцы. Предварительная работа: чтение сказки, полешек, стихов. Рассматривание иллюстраций, разучивание игр. Задачи: Образовательные
Развивающие Развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в общении с ними.
Воспитательные
Ход занятия. Воспитатель. Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ребята, к нам сегодня придет Петушок. А мы сейчас поздороваемся со всеми. Здравствуй, солнце, золотое! Поздоровайтесь, друзья. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение. «Петух». Петушок у нас горластый На голове — гребешок, Дети здороваются с Петушком, и каждый называет свое имя. Петя, почему ты такой грустный? Воспитатель. Петушок утром закричал ку-ка-ре-ку и разбудил Солнышко. Но оно вдруг исчезло за тучкой, и голос у Петушка пропал. Как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей). Хорошо. Поможем Петушку найти Солнышко и вернуть голос? Поедем на лошадке. Вы любите свою лошадку? А.Барто. Я люблю свою лошадку, Воспитатель. А вот и лес. Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). А сейчас пойдем по тропинке. Не путай пути! Дети идут парами. Слышите, чей – то слышен голосок. Это гнездо упало с птенцами. Они замерзли. Осторожно возьмите птенца в руки, погладьте его, поднесите к лицу и погрейте своим дыханием, прижмите его к своей груди и отдайте частицу своей любви и тепла. Скажите ему, не бойся, я тебя не обижу. А теперь посадите птенцов в гнездо. А вот и мама птица их прилетела. Дети здороваются. Воспитатель. Лесная птица, скажи, пожалуйста, ты знаешь, где солнышко живет? Идите к утке, может она знает. Будем идти как уточки Уточки. Мы – уточки, мы – уточки, Кря, кря, кря! Нас водой не испугать. Здравствуй уточка. Почему ты такая мокрая? Уточка говорит, что хотела посушить перышки. Но солнышко не светит. Ребята, как можно помочь утке посушить перышки? Да, можно подуть. Уточка спрашивает, куда они идут, Дети рассказывают утке, что ищут Солнышко, Она благодарит детей. Дети прощаются с уткой. Это кто? (Ответы детей). Ребята здороваются с зайчихой. Кого ты ищешь? Зайчонок спрятался в кустиках и не отзывается. Ребята, какой хвостик у зайки и какие ушки? Дети рассказывают. Правильно, мы найдем зайку, если будим внимательны. Использование приема ТРИЗ. Дети находят зайчонка по внешним особенностям (хвост, уши). Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть Зайке холодно стоять Воспитатель. Что надо сказать зайчонку, чтобы он не терялся? Дети прощаются. Ребята, кто это? Солнышко! (Ответ детей). Почему оно не светит? Потому что спит. Давайте его разбудим. Солнышко, солнышко, Ждут тебя детки, Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Посмотрите облачко. На нем мы полетим. Дети ложатся. Звучит музыка «Облака белокрылые». Слышится голос Петушка! Дети, мы нашли Солнышко и Петушку вернулся голос. Петушок благодарит детей. Дети прощаются с петушком.
|