«Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном» |
Коммуникация | |||
Автор: Журавская Ольга Николаевна | |||
30.08.2015 07:46 | |||
«Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном» Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная область – социализация. Вторая младшая группа. Задачи. Укреплять доброжелательные отношения между детьми. Побуждать проявлять внимание к сверстнику, развивать у детей интерес к совместным играм и действиям. Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь. Развивать представления детей о сверстниках и о себе. Материалы: кукла Егорка, зонт, кукла Аленка, кубики.
Ход: Воспитатель читает стихотворение: Дружат все на белом свете. Львы, жирафы, носороги, 1. Пальчиковая гимнастика «Дружно-дружно будем жить…» Дружно- дружно будем жить, Будут пальчики играть, (упражнения для пальцев рук). 2. Игра в кругу «Мы вместе» А сейчас, говорит воспитатель, я предлагаю вам поиграть в новую игру. Давайте возьмёмся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу… А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь. Взявшись за руки, мы идём по кругу и чувствуем, что мы вместе. Вот мы пришли на солнечную поляну, где живёт сказочный «Солнечный зайчик». 3. Игровое упражнение «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик заглянул каждому в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладонями: вот он на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, подружитесь с ним. 4. Игра «Тучка и солнышко» Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту тучку — сейчас пойдёт дождь, а зонт у нас с собой только один. Давайте обнимемся покрепче и спрячемся под один большой зонт. Дети говорят слова: - Бом, бом, бом! Нам не страшен дождик под большим зонтом. Чтобы опять засияло солнышко, нам нужно сказать слова: - Ветер, ветер, поскорей тучу тёмную развей. - Солнце, солнышко, гори: всем нам радость подари! Вот и засияло солнышко, мы улыбнулись и спрятали зонтик. Нам весело. 5. Игровая ситуация «Почему грустит Егорка» Дети замечают игрушку (кукла Егорка). - Ребята, я знаю этого мальчика (говорит воспитатель) и знаю, почему он грустит. Послушайте, пожалуйста: Во дворе кричит Егорка: Во дворе скучает горка и грустит один Егорка… - Ребята, как вы думаете, почему Егорка загрустил? Дети высказываются. Воспитатель: «Правильно! Егорка не хотел делиться игрушками и ребята не стали с ним дружить». * А для друга, ты заметь 6. Практическая ситуация помощи «Кубики рассыпались» Воспитатель делает вид, что прислушивается. - Послушайте! Кажется, кто-то к нам идет (замечает куклу). Это Аленка, она несет кубики Егорке, хочет с ним поиграть. Воспитатель специально рассыпает кубики, которые несет на подносе кукла Аленка. Аленка говорит с огорчением: - Ах! Я поскользнулась! Ой, все кубики рассыпала! Кто же мне поможет? Дети подходят, начинают помогать. Воспитатель поощряет их: «Вот какие быстрые, какие ловкие! Аленка тоже поощряет детей: «Как хорошо мне детки помогли. Все–все кубики сложили. Спасибо. Вы хорошие помощники». Воспитатель усаживает кукол рядышком, поворачивает их лицом друг к другу, ставит кубики, обращается к детям: «Давайте поможем куклам подружиться». А мы будем радоваться за них. Мы тоже не будем ссориться, и всегда будем делиться всем со своими друзьями. А если вдруг кому-то захочется поссориться, мы вот так зацепимся пальчиками и скажем: «Мирись – мирись и с друзьями поделись. Давайте покажем куклам, как надо мириться». Дети с улыбками начинают делать «замочки» — цепляются пальчиками и произносят: «Мирись – мирись и с друзьями поделись!» 7. Хоровод «Дружным кругом друг за другом…» Вставайте-ка, ребята в большой, широкий круг, И за руки возьмите своих друзей, подруг! Дети, взявшись за руки, проговаривая слова, двигаются по кругу. - Дружным кругом друг за другом Будем вместе мы шагать! Наши, наши малыши – хороши, хороши. (Дети разводят руками). - Ну-ка, ножкой попляши, попляши (Топают ногой). Наши, наши малыши – хороши, хороши! (Дети жестами показывают на себя) - Ну-ка, ручкой попляши, попляши (Ритмичное движение рук) Наши, наши малыши – хороши, хороши! Воспитатель обращается к куклам: - Егорка и Аленка, понравился вам танец наших детей? Вставайте к детям в круг: «Мы танцуем и поем –
|