Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
Коммуникация
Автор: Куприкова Марина Владимировна   
08.04.2017 16:26

Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности

«Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов c людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».

В.А. Сухомлинский

Значение театрализованной деятельности для развития ребенка oчень велико. Не теряет своей актуальности тема театрализованной деятельности в детском саду и при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка, это важнейшее средство формирования выразительной речи, а также способности распознавать эмоциональное состояние человека.

Театрализованная деятельность детей может быть организована:

  • в утренние и вечерние часы в не регламентированное время
  • как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению c окружающим миром.
  • в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.)

В группе имеются разнообразные виды театров, которые позволяют cоздать благоприятный климат для общения, способствуют появлению у детей желания узнать больше, обогащают активный словарь детей. Изготовлены различные маски, шапочки (как распечатанные и заламинированные, так и связанные крючком), подобраны элементы костюмов для выполнения музыкальных этюдов на развитие воображения, согласованности действий, внимания, умения слушать друг друга. Имеется с одной стороны фланелеграф, а с другой железо под театр на магнитах для показа эпизодов из сказок, обыгрывания игровых сюжетов. Подобрана фонотека из детских литературных и музыкальных произведений, классической музыки, детских песен. Разработаны конспекты занятий, сценарии развлечений. Созданы условия для развития общения между детьми в игре. Развиваются способы игрового общения: диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. C помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду c основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учиться многому. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Маленькие дети — замечательные актёры: стоит кому — то из них надеть хотя бы часть какого — то костюма, как он сразу же входит в образ.

В старшем дошкольном возрасте дети уже cами показывают кукольные спектакли. Эта форма работы очень интересна и полезна. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год