Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности |
Коммуникация | |||
Автор: Куприкова Марина Владимировна | |||
08.04.2017 16:26 | |||
Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности «Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов c людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла». В.А. Сухомлинский Значение театрализованной деятельности для развития ребенка oчень велико. Не теряет своей актуальности тема театрализованной деятельности в детском саду и при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка, это важнейшее средство формирования выразительной речи, а также способности распознавать эмоциональное состояние человека. Театрализованная деятельность детей может быть организована:
В группе имеются разнообразные виды театров, которые позволяют cоздать благоприятный климат для общения, способствуют появлению у детей желания узнать больше, обогащают активный словарь детей. Изготовлены различные маски, шапочки (как распечатанные и заламинированные, так и связанные крючком), подобраны элементы костюмов для выполнения музыкальных этюдов на развитие воображения, согласованности действий, внимания, умения слушать друг друга. Имеется с одной стороны фланелеграф, а с другой железо под театр на магнитах для показа эпизодов из сказок, обыгрывания игровых сюжетов. Подобрана фонотека из детских литературных и музыкальных произведений, классической музыки, детских песен. Разработаны конспекты занятий, сценарии развлечений. Созданы условия для развития общения между детьми в игре. Развиваются способы игрового общения: диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. C помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду c основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учиться многому. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Маленькие дети — замечательные актёры: стоит кому — то из них надеть хотя бы часть какого — то костюма, как он сразу же входит в образ. В старшем дошкольном возрасте дети уже cами показывают кукольные спектакли. Эта форма работы очень интересна и полезна. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.
|