Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…» |
Коммуникация | |||
Автор: Морящева Елена Михайловна | |||
16.06.2015 13:56 | |||
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №110 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. КАЛУГИ Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Морящева Е.М., 2015 ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим. ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:
Примерный ход НОД: Вводная часть. На ноутбуке раздается звуковой сигнал. Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит по скайпу. На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это? Дети: Крокодил Гена. Воспитатель: Правильно, давайте послушаем, что же он хочет нам сказать. Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Подскажите, чем дети занимаются в садике? Связь прерывается. Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду? Дети: Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу... Воспитатель: Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада «Хорошо у нас в саду». Основная часть. Воспитатель просит детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги. Задания для пар детей: Задание № 1: «Мы самые заботливые» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как. Задание № 2: «Мы самые трудолюбивые» — выбрать картинки как дети помогают маме и папе. Задание № 3: «Мы самые добрые» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые. Задание № 4: «Мы самые отзывчивые» — выбрать из набора картинок со сказочными героями, тех героев, которых детям жалко, которым они сочувствуют. Задание № 5: «Мы самые послушные» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания. Воспитатель: А у меня еще есть страничка, как вы думаете, о чем она? Дети подходят к мольберту, на котором закреплена страница с эмблемой. По эмблеме дети отгадывают, что страничка о том, какие они вежливые. Воспитатель: Правильно. Возьмите по одному лепестку и давайте сделаем «Цветок вежливости». Дети берут по одному лепестку и наклеивают на страничку, проговаривая вежливые слова. Воспитатель: А перед тем, как заполнить последнюю страничку, давайте поиграем. Проводится игра в кругу «Подари улыбку» — дети поочередно передают друг другу смайлик со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому, что ты…» (какой) и называют качества соседа. Воспитатель: Ребята, я тоже хочу принять участие в оформлении нашей книги. Я сделала обложку и на последней страничке нарисовала наш детский сад в виде домика. Посмотрите на эмблему и скажите, о чем эта страничка? По эмблеме, дети отгадывают, что страничка о настроении. Воспитатель: Правильно, и чтобы Крокодил Гена и Чебурашка узнали, как хорошо у нас в саду, возьмите по одной пиктограмме с тем настроением, которое у вас бывает, когда вы находитесь в детском саду и приклейте в домик. Дети берут пиктограммы и закрепляют их на страничке в домике. Воспитатель: Ребята, мы оформили все странички нашей книги. Что же нам делать дальше, чтобы получилась книга? Дети: Соединить странички. Воспитатель вместе с детьми подходят к брошюровщику и соединяют страницы. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вот мы и оформили нашу книгу «Хорошо у на в саду» для Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте еще раз посмотрим каждую страничку, что же у нас получилось. Воспитатель с детьми открывают каждую страничку, и все вместе обобщают, что ……… Надеюсь, наша книга очень порадует Крокодила Гену, и он приведет Чебурашку именно в наш детский сад «Золотой петушок».
|