Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин» |
Коммуникация | |||
Автор: Косихина Людмила Васильевна | |||
15.06.2015 10:45 | |||
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА Составила: воспитатель Косихина Людмила Васильевна Цели и задачи непосредственно – образовательной деятельности:
Материалы:
Предварительная работа:
Ход непосредственно – образовательной деятельности Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа. Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время? Ответы детей. Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда вы узнаете отгадав загадку: Стоит большой красивый дом Дети: В магазин. Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине? Ответы детей. Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах? Ответы детей. Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч. Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.
Воспитатель: А кто хочет вместо меня стать ведущим нашей игры и продолжить ее? По желанию детей выбирается новый ведущий, и игра продолжается еще раз. Затем дети и воспитатель садятся на ковер. Воспитатель: Молодцы, я вижу вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос: с какого звука начинается слово магазин? Дети: Со звука [м] Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]? Дети: Синий. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что звук [м] согласный. Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным? Дети: При его произношении во рту встречается преграда. Воспитатель: Какая это преграда? Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука. Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м´], то команда с зелеными флажками делает тоже самое. Слова для игры: мышка, мишка, самолет, метро, пример, гном, замок, метла, ком, семь. Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа? Ответы детей. Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение: Взялись за руки друзья: ты и я, Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим а вы не хотите по нему попутешествовать? Ответы детей. Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают? Ответы детей. Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты. Сколько карандашей вы сможете купить на свои 10 монет? Ответы детей. А сколько ручек вы сможете купить? Ответы детей. А сколько фломастеров? Ответы детей. А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]? Ответы детей. Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М Текст, для работы: Мама мыла Милу мылом Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М? Дети: 8 Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда» Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки. На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли. Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму? Дети: Потому что это головные уборы. Аналогичные вопросы о предметах на других полках. Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары». Пока звучит музыка – вы танцуете. Как только музыка заканчивается, вы подбегаете к товару, в названии которого два слога. Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением клюшки, а в другую – велосипеда. Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза. …в названии которого один слог: мяч и ракетка. …в названии которого три слога: ракетка и штанга. Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель». Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Вы буде мне описывать тот предмет мебели, который хотите купить, не называя его, и если я пойму вас, я продам вам товар. Договорились. Я вас слушаю. Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель. Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали? Ответы детей. Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными? Ответы детей. Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими? Ответы детей. Воспитатель: Куда бы вы захотели отправиться в следующий раз? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа… (далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).
|