Детско-взрослый проект "Когда вместе - это интереснее" |
Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Иванова Татьяна Николаевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.02.2015 20:31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город – один из сильнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов ее гнезд..., где цветут высшие дары человечности. Проф. И.М. Гревс. Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город. Ребенок дошкольного возраста познает мир практически, наглядно-образным путем, значимую роль в познании мира играет творческое воображение.
Одним из важных принципов полноценного воспитания и развития ребенка дошкольного возраста является взаимодействие педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс. При этом сам педагог определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в познавательном общении со взрослыми. Основными источниками информации для ребенка являются его родители. Поэтому цель данного проекта – обогатить представления детей об истории и географии Выборгского района посредством семейных экскурсий. География проекта: г. Санкт-Петербург, Калининский район, ГБДОУ детский сад №61 (ул. Черкасова, д.23, корп.2). Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Авторы проекта: Иванова Т.Н. воспитатель, Тутынина Т.Ю. воспитатель. Целевая аудитория: дети дошкольного возраста и их родители. Направление развития и воспитания детей: познавательно-речевое, социально-личностное. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы». Проблема. Слабый интерес детей к познанию географии и истории родного города является следствием незаинтересованности родителей в познании истории своего города и района. Родители не уделяют должного внимания игровым формам обучения детей. Цели проекта: - Создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями. - Вовлечение семьи в образовательный процесс. - Сплочение детско-родительского коллектива. - Вызвать интерес детей к истории своего района. Задачи проекта: - Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города и района. - Показать родителям возможности развития кругозора ребенка. - Повторить и закрепить с дошкольниками правила безопасного поведения детей на улице. - Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой и художественной деятельности. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. - Стимулировать накопление детского опыта посредством слушания и обсуждения художественной литературы о родине; участие дошкольников в придумывании сказок, рассказов о городе. - Стимулировать двигательную активность в процессе длительных целевых прогулок по району. Работа с родителями:
Прогнозируемый результат:
Продукт проектной деятельности. Продукт проекта совместной деятельности детей и родителей представлен в виде мини-музея «Маленький мир сокровищ», экспонаты которого подготовлены детьми с их родителями по итогам совместных экскурсий в Калининском районе. Презентация проекта. Организуется мини-музей, где участники проекта могут рассказать о местах родного района, которые они посетили. Также участники и гости мини-музея могут посмотреть презентацию «В город всей семьей». Необходимое оборудование: - Видеопроектор. - Энциклопедии по истории родного города. - Наглядные пособия по петербурговедению. - Материал для художественного труда (пластилин, картон, клей, краски и т.д.). - Атрибуты для сюжетной игры «В поисках сокровищ»: сундук, мини-карта территории детского сада, карты поиска клада. Этапы реализации проекта: Предварительный этап. Цель. Заинтересовать родителей в участии семейного проекта. Краткое содержание.
Практический этап. Цель. Организация семейных прогулок в район с познавательно-обучающим эффектом. Заинтересовать детей и родителей в познании истории своего района. Краткое содержание.
Родители совместно с педагогом подготавливают маршрут прогулки к памятному месту, которую самостоятельно проводят со своим ребенком. Педагоги предлагают родителям инструкции по составлению семейной прогулки.
Основной этап. Цель. Ориентировать родителей к приобщению детей к истории своего города и района. Развитие творческих способностей детей посредством изготовления экспонатов для мини-музея на основе увиденного. Краткое содержание. Родители со своими детьми выходят на экскурсионные прогулки по достопримечательностям своего района и по возвращении домой делают экспонат для мини-музея. На прогулке с родителями дети отдыхают и в то же время открывают что-то новое для себя об истории своего района, узнают о людях, которые здесь когда-то жили, что район имеет свою историю и свои важные даты. Родители призывают ребенка к творческому завершению прошедшего дня, и предлагают сделать поделку памятного места, тем самым закрепляют пройденный материал. И дают ребенку возможность творчески выразить свои эмоции и впечатления. Экспонаты могут быть выполнены в самых разнообразных формах. Это могут быть: мини-макеты, тематические сувениры, камень или рассказ фантазийно оформленный. В данной работе ребенок может проявить себя с самой неожиданной стороны и копится большой запас творческого потенциала.
Итоговый этап Цель. Подведение итогов совместной работы родителей с детьми. Краткое содержание. Открытие мини-музея «Маленький мир сокровищ». Показ презентации «В город всей семьей».
ПРИЛОЖЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средние группы ГБДОУ детский сад № 61 Калининского района СПб Тема проекта «Когда вместе – это интереснее» Цель проекта – вызвать интерес детей к истории своего района; создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями; вовлечение семьи в образовательный процесс; сплочение детско-родительского коллектива. Форма итогового мероприятия – Мини-музей «Маленький мир сокровищ». Дата проведения мероприятия: 30 января 2013 г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» (средняя группа) Задачи: - продолжать развивать речь. - пополнять представление о Выборгском районе. - стимулировать творческую активность детей в игре Материалы: - сундук - карта Выборгского района - карта поиска сокровищ
Предварительная работа: - чтение рассказа «Остров сокровищ» - рассматривание энциклопедий - изучение правил дорожного движения, - знакомство с работой библиотеки - карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в заранее выбранные книги.. Ход игры Организуется выход в библиотеку. При рассматривании детьми книг в их страницах находятся отрывки карты. Воспитателем вноситься предложение поиграть в пиратов и поиск сокровищ. Дети с энтузиазмом ищут недостающие куски карты в других книгах. Склеив карту, дети идут по маршруту, который указан на ней. Придя в указанное место, они находят сундук, в котором лежит карта Выборгского района и конфеты. После того как конфеты съедены, а остальные убраны в карманы, приходит время рассматривания находки. После совестных размышлений, дети с воспитателем приходят к выводу, что карта попала в сундук с сокровищами не случайно. На общем собрании «пиратов» принимается решение добавить карту к экспонатам музея.
Мини-музей «Маленький мир сокровищ» Цели и задачи мини-музея: Ознакомление детей с историей Выборгского района. Расположение: Мини-музей в прогимназии расположен в отдельном помещении – изостудии. Содержание и экспонаты: В кабинете изостудии вдоль одной стены расположен стеллаж, на полках которого разложены экспонаты. На верхней полке стеллажа расположена карта Калининского района. На полках ниже, расположены поделки, сделанные совместно детьми и родителями.
|