Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Коммуникация
Автор: Шагаева Вера Ивановна   
07.02.2015 18:23

Конспект НОД во второй младшей группе В гости к лисичкеЗадачи образовательной области.

«Познание»

Учить сравнивать  две  группы  предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения  столько - сколько,  поровну;

Выделять параметры ширины, величины.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить знания об основных цветах

Познакомить с условиями жизни  лисы и домашних животных.

«Коммуникация»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие  ширину и количество предметов.

«Социализация»

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь

«Здоровье»

Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному

«Игровая»

Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы  и зверюшками,  мелкими предметами.

 

Оборудование:  две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка,  5 бабочек, 5цветков, Фигурки животных;  набор строительного материала , деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);

 

                             НОД

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)  

-Ребята,  возле ручейка растут  цветы. Сколько их?

-Много.

-А  вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать,   чтобы узнать?

  -На,  цветочек  мы  посадим  бабочку. ( У нас столько бабочек , сколько цветочков,  поровну).

Продолжаем наше путешествие.

-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Лисичка,  как ты через реку перебралась?
- Здесь был мост, но кто–то его сломал.
- Ребята, что будем делать?  (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).

Дети начинают строить мост, используя дощечки.  Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?
- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.
- Правильно. А кто ещё плавает  в реке?

- Лягушка.                                                                                                                          

-А сколько лягушек в реке?  (Одна)            

-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы.  Когда будем нанизывать бусы  на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети  помогают  лягушке,   каждый  ребенок   называет  цвет и   размер  бусинки).

Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.

Физминутка. « По ровненькой дорожке»

Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу  кто пасётся? (Животные.)

-Как  вы думаете, какие это животные? 

-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)

-Правильно.  А кто здесь лишний?  ( Индюк – это птица) Давайте  всех животных  расселим по своим домам и назовем их детёнышей.

Игра « Кто у кого?»

- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?

- Кусты, цветы, трава.

- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?

-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай  нам свой домик.  

-Дети, вот домик лисички (показывает  картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама  делает себе свой домик и   добывает корм. Она дикое животное.  Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.
   Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).

-Медвежонок  что с тобой случилось?  Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок  один  не справился, пришел к лисичке за помощь.

-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят,  сейчас они тебе помогут.

На  разносе  разного размера  и цвета  геометрические фигуры:  овалы, треугольники, квадраты,  прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.

Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один  большой, второй  маленький ). Кому какой мяч мы подарим.

-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он  большой. Маленький мяч дарим лисички,  она  меньше медвежонка. 

Возвращаются и подводят итог занятия.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год