Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к лисичке" |
Коммуникация | |||
Автор: Шагаева Вера Ивановна | |||
07.02.2015 18:23 | |||
Задачи образовательной области. «Познание» Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну; Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания об основных цветах Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных. «Коммуникация» Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов. «Социализация» Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь «Здоровье» Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному «Игровая» Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы и зверюшками, мелкими предметами.
Оборудование: две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка, 5 бабочек, 5цветков, Фигурки животных; набор строительного материала , деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);
НОД Воспитатель подходит к детям с лисичкой. – Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка? Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться. -Лисичка, ты как через ручеек перебралась? -Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их? -Много. -А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать? -На, цветочек мы посадим бабочку. ( У нас столько бабочек , сколько цветочков, поровну). Продолжаем наше путешествие. -А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть? Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке. - Сколько рыбок плавает в реке? - Лягушка. -А сколько лягушек в реке? (Одна) -Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки). Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их. Физминутка. « По ровненькой дорожке» Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.) -Как вы думаете, какие это животные? -Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.) -Правильно. А кто здесь лишний? ( Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей. Игра « Кто у кого?» - Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу? - Кусты, цветы, трава. - Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие? -Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик. -Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает? -Круг. -Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь. -Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут. На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры. Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький ). Кому какой мяч мы подарим. -Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонка. Возвращаются и подводят итог занятия.
|