Сюжетно-ролевая игра для старшей группы "Кафе" |
Коммуникация | |||
Автор: Гараева Гульназ Расиловна | |||
09.01.2015 19:09 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»; - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Ход игры. Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник? Вика: - Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет! Воспитатель: - Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей) Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей) - А за что отвечает администратор? (ответы детей) - Какие обязанности у официанта? (ответы детей) - Чем занимается уборщица? (ответы детей) Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Виктория». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) . А вы знаете, как надо себя вести за столом? Дети: - В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть, Есть спокойно, аккуратно Будет всем вокруг приятно Дополнительные ответы детей. Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом): Вот волшебное стекло, Отражает все оно Чтобы в сказке очутиться, Посмотрись, дружок, в него, Улыбнись, перевернись, Хлопни, топни – обернись. Получилось? Дети: - Да! Воспитатель: - А на чем мы поедем туда? (Ответы детей) Воспитатель: А давайте на автобусе. -Дети: Да! Воспитатель: Значит нам еще надо распределить профессии водителя и кондуктора. (Далее дети выбирают водителя и кондуктора). Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Вика, веди своих гостей в кафе. Дети садятся на автобус. Далее беседа кондуктора с пассажирами. Дети играют по собственному замыслу. Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! А сейчас заходим в кафе. Вика, веди своих гостей. Далее в кафе. Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Виктория». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта! Посетители: - Спасибо Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста! Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.Поздравляют именинника с днем рождения. - Спасибо! В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. Идут на остановку и садятся на автобус. (Дети играют по собственному замыслу) Заключение: - Что мы сегодня делали? (ответы детей) - Хорошо играли? (ответы детей) - Что больше всего понравилось, а что не очень? Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
|