Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у тёти Кошки»
Коммуникация
Автор: Ашихмина Тамара Николаевна   
23.12.2014 21:02

Проект «В гостях у тёти Кошки»Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Дельфин»
Проект «В гостях у тёти Кошки»
   В РАМКАХ ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
г. Бердск 2014
Пояснительная записка
      В настоящее время растить детей здоровыми, жизнерадостными и сильными – первоочередная задача каждой дошкольной организации. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают смекалку, другие - сообразительность, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учиться ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Скачать конспект
      Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, не только способствует лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
      Мы стремимся к тому, чтобы на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях дети как можно чаще получали возможность проявить свою активность, самостоятельность, инициативу.
  Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашей дошкольной организации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель: Приобщение детей и родителей к физической культуре через различные виды деятельности.

Задачи:
- обучать умению выполнять О.Р.У в парах с родителями.
- развивать ловкость, силу, скорость, гибкость.
- воспитывать силу воли,  выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности
- развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние  персонажей сказок (мимикой, позой)
- закрепить раннее полученные знания и умение в разных видах деятельности: игровой, двигательной, социально-коммуникативной, познавательной.
- создать благоприятный климат в детском коллективе, установить взаимодействие между семьей и детским садом.
- воспитать заботливое отношение к другу, к близким, чувство взаимопомощи в семье

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, родители, педагоги

ИДЕЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В результате работы по проекту участники создают для кошки дом, в котором все  дружно живут.
Сотрудничество детей и родителей во время игры, умение договориться с друзьями и помогать в трудных ситуациях.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

1.    Встреча участников проекта
2.    Составление интегрированного занятия

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Предварительная работа:

-Чтение сказки «Кошкин дом»
- Рассматривание иллюстраций по сказке
- Изготовление атрибутов
- Разучивание ОРУ «Кошкин Дом», разучивание песни «Настоящий Друг»
- Подготовка спортзала для занятия под сказку.

Оборудование:

- клубочки разноцветные по количеству детей
- средние мячи по количеству детей
- маски (кошки, козы, свиньи)
- цветы с наполнителями (внутри горох, гречка, рис,песок).
- аудиозаписи: «Настоящий друг», «Как прекрасен этот мир», «Вместе весело шагать», ритмическая музыка (по выбору инструктора)
-домики для кошки, козы, курочки
-три больших обруча
-шапочки по количеству детей: 5цыплят, 5котят, 5козлят.

Сценарий интегрированного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: В гостях у тети кошки

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Инструктор:  «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!».  А теперь поздороваемся со всеми частями тела:
(по показу инструктора)
-Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
-Здравствуйте щечки – тюх, тюх, тюх!
-Толстые щечки – плюх, плюх, плюх!
-Здравствуйте глазки – миг, миг,миг!
-Здравствуй наш носик – бип, бип, бип!
-Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!
-Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок!

Дети повторяют вместе с инструктором.

Инструктор: «Давайте вспомним сказку «Кошкин Дом», когда у кошки сгорел дом кто помогал ей строить? (ответы детей).  Давайте пойдем в гости к кошке в новый дом»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети вместе с родителями выполняют  в парах.
Коммуникативная игра «Как живешь?»
Дети выполняют упражнения в обход по залу
-Как живешь? - Дети: «вот так!» (показывают большой палец)
-Как плывешь? – Дети: «Вот так!» (показывают руками «брасс»)
-Как идешь? – Дети: «Вот так» (маршируют)
-Вдаль глядишь? – (прикладывают ладонь ко лбу)
-Машешь вслед? – (машут рукой)
- Как шалишь? – (надувают щеки и лопают их)
-Ночью спишь? -  (руку под щеку)
-А как любишь? – (парами обнимаются)

Пришли к кошке в дом.

А кого же тётя Мурка в гости позвала?

                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                             О.Р.У.  «Кошкин Дом»
Под тестовое сопровождение дети выполняют движения на ковриках с наполнителями.

1.Тили-бом, тили-бом  
Вот у кошки новый дом.                                                                                          И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе
Поднимают руки, соединяя пальцы
Домиком, возвращаются в и.п
2.Кошка рада, весела,
В гости ждет друзей она                                                        
3.Петя, Петя-петушок                                            
Золотистый гребешок,                                             
К кошке в гости идет,
Громко песенку поет:
«В гости к Мурке я иду»    Выполняют шаги на месте с высоким
подниманием колена и взмахами рук
4.Утка по небу летит и всем                                               
Встречным говорит: «Кря-кря, я лечу                                
Мурку навестить хочу»    И.п  о.с.  Выполняют приседания, разводя руки в стороны
5.Мы пришли поздравить киску,                                        
Молока налить ей миску,                                                     
Мы с бычком моим вдвоем
Песню вам сейчас споем:
-Му-му-му..молочка
Кому, кому?    И.п. Руки на поясе, выполняют наклоны вперед
6.Хрюшка в гости прибежала                                        
Кошка хрюшку угощала,                                                
Та поела, завизжала:
«Хрю-хрю, вкусно,
Хрю-хрю, вкусно,
Вы готовите искусно!»    И.п. Руки на поясе, выполняют наклоны в стороны
7. А за Хрюшею Коза                                                     
В гости к Кошечке пришла,                                                
Всех толкает, всех бодает,
Невоспитанна какая!    И.п. Сидя на полу обняв колени «качалка»
8.Мурка козочку журит                                                       
И негромко говорит:
«Стойте, стойте, Вы не правы                                               
Угощайтесь, вот Вам травы!
И не нужно всех толкать
Скоро будем танцевать!»    Дети поочередно грозят пальчиком    левой/правой руки                          
9.Вот друзья собрались вместе                                              
И попрыгаем на месте.                                                              
    Прыжки на месте  любым способом   
10. Гости долго веселились                                                  
И немного утомились                                                            
Глубоко они вздохнули
И присели  отдохнули    Глубокий вдох- руки вверх
выдох – присед.
 
Инструктор:
«Посмотрим, как котята в домике у кошки играют».

О.В.Д. ( дети выполняют вместе с родителями)

1.    Дети встают в две линии напротив друг друга (3м. между детьми)
 Дети бросают мяч о пол посредине зала, другой ребенок после отскока ловит мяч.

2.    Подбрасывание мяча вверх – хлопок – ловля. Мамы выполняют рядом с детьми.

3.    Ползание по скамейке (по крышам)

Подвижная игра
- «Найди свой дом».

Мамам надеваем маски: козы, кошки, хрюшки. Детей делят на 3 команды (котята, козлята и поросята)
Под музыку дети играют, танцуют, прыгают, а мамы гуляют на полянке. Как только  музыка остановилась, дети должны собраться в свой дом. Мамы каждый раз дома меняют местами  (играют 3-5 раз)

Игра малоподвижная
- «У кого чьи детки»

Дети стоят по кругу, инструктор в центре с мячом, бросает мяч ребенку и спрашивает: «У мамы-кошки…???» - (ребенок отвечает во множественном числе)- например: котята.
«У мамы-козы..???», «У хрюшки..??» и т.д.

Заключительная часть

Давайте кошечке скажем ласковые слова. Дети и родители по кругу передают клубок, разматывая нитку пока она соединится в кругу.
Гимнастика для пальчиков «Семья».
Знаю, я, что у меня очень дружная семья
Это-мама, это-я, это - бабушка моя, это-папа, это-дед
И у нас разлада нет (по очереди сгибаем каждый палец на руке).

Кошечка дарит детям клубочки на память.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.                                     

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год