Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Дельфин» Проект «В гостях у тёти Кошки» В РАМКАХ ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» г. Бердск 2014 Пояснительная записка В настоящее время растить детей здоровыми, жизнерадостными и сильными – первоочередная задача каждой дошкольной организации. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают смекалку, другие - сообразительность, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учиться ориентироваться и целенаправленно действовать в нем.
Скачать конспект Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, не только способствует лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях дети как можно чаще получали возможность проявить свою активность, самостоятельность, инициативу. Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашей дошкольной организации. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель: Приобщение детей и родителей к физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи: - обучать умению выполнять О.Р.У в парах с родителями. - развивать ловкость, силу, скорость, гибкость. - воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности - развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой) - закрепить раннее полученные знания и умение в разных видах деятельности: игровой, двигательной, социально-коммуникативной, познавательной. - создать благоприятный климат в детском коллективе, установить взаимодействие между семьей и детским садом. - воспитать заботливое отношение к другу, к близким, чувство взаимопомощи в семье
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, родители, педагоги
ИДЕЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В результате работы по проекту участники создают для кошки дом, в котором все дружно живут. Сотрудничество детей и родителей во время игры, умение договориться с друзьями и помогать в трудных ситуациях.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Встреча участников проекта 2. Составление интегрированного занятия
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Предварительная работа:
-Чтение сказки «Кошкин дом» - Рассматривание иллюстраций по сказке - Изготовление атрибутов - Разучивание ОРУ «Кошкин Дом», разучивание песни «Настоящий Друг» - Подготовка спортзала для занятия под сказку.
Оборудование:
- клубочки разноцветные по количеству детей - средние мячи по количеству детей - маски (кошки, козы, свиньи) - цветы с наполнителями (внутри горох, гречка, рис,песок). - аудиозаписи: «Настоящий друг», «Как прекрасен этот мир», «Вместе весело шагать», ритмическая музыка (по выбору инструктора) -домики для кошки, козы, курочки -три больших обруча -шапочки по количеству детей: 5цыплят, 5котят, 5козлят.
Сценарий интегрированного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: В гостях у тети кошки
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!». А теперь поздороваемся со всеми частями тела: (по показу инструктора) -Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! -Здравствуйте ножки – топ, топ, топ! -Здравствуйте щечки – тюх, тюх, тюх! -Толстые щечки – плюх, плюх, плюх! -Здравствуйте глазки – миг, миг,миг! -Здравствуй наш носик – бип, бип, бип! -Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк! -Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок!
Дети повторяют вместе с инструктором.
Инструктор: «Давайте вспомним сказку «Кошкин Дом», когда у кошки сгорел дом кто помогал ей строить? (ответы детей). Давайте пойдем в гости к кошке в новый дом»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети вместе с родителями выполняют в парах. Коммуникативная игра «Как живешь?» Дети выполняют упражнения в обход по залу -Как живешь? - Дети: «вот так!» (показывают большой палец) -Как плывешь? – Дети: «Вот так!» (показывают руками «брасс») -Как идешь? – Дети: «Вот так» (маршируют) -Вдаль глядишь? – (прикладывают ладонь ко лбу) -Машешь вслед? – (машут рукой) - Как шалишь? – (надувают щеки и лопают их) -Ночью спишь? - (руку под щеку) -А как любишь? – (парами обнимаются)
Пришли к кошке в дом.
А кого же тётя Мурка в гости позвала?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
О.Р.У. «Кошкин Дом» Под тестовое сопровождение дети выполняют движения на ковриках с наполнителями.
1.Тили-бом, тили-бом Вот у кошки новый дом. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе Поднимают руки, соединяя пальцы Домиком, возвращаются в и.п 2.Кошка рада, весела, В гости ждет друзей она 3.Петя, Петя-петушок Золотистый гребешок, К кошке в гости идет, Громко песенку поет: «В гости к Мурке я иду» Выполняют шаги на месте с высоким подниманием колена и взмахами рук 4.Утка по небу летит и всем Встречным говорит: «Кря-кря, я лечу Мурку навестить хочу» И.п о.с. Выполняют приседания, разводя руки в стороны 5.Мы пришли поздравить киску, Молока налить ей миску, Мы с бычком моим вдвоем Песню вам сейчас споем: -Му-му-му..молочка Кому, кому? И.п. Руки на поясе, выполняют наклоны вперед 6.Хрюшка в гости прибежала Кошка хрюшку угощала, Та поела, завизжала: «Хрю-хрю, вкусно, Хрю-хрю, вкусно, Вы готовите искусно!» И.п. Руки на поясе, выполняют наклоны в стороны 7. А за Хрюшею Коза В гости к Кошечке пришла, Всех толкает, всех бодает, Невоспитанна какая! И.п. Сидя на полу обняв колени «качалка» 8.Мурка козочку журит И негромко говорит: «Стойте, стойте, Вы не правы Угощайтесь, вот Вам травы! И не нужно всех толкать Скоро будем танцевать!» Дети поочередно грозят пальчиком левой/правой руки 9.Вот друзья собрались вместе И попрыгаем на месте. Прыжки на месте любым способом 10. Гости долго веселились И немного утомились Глубоко они вздохнули И присели отдохнули Глубокий вдох- руки вверх выдох – присед. Инструктор: «Посмотрим, как котята в домике у кошки играют».
О.В.Д. ( дети выполняют вместе с родителями)
1. Дети встают в две линии напротив друг друга (3м. между детьми) Дети бросают мяч о пол посредине зала, другой ребенок после отскока ловит мяч.
2. Подбрасывание мяча вверх – хлопок – ловля. Мамы выполняют рядом с детьми.
3. Ползание по скамейке (по крышам)
Подвижная игра - «Найди свой дом».
Мамам надеваем маски: козы, кошки, хрюшки. Детей делят на 3 команды (котята, козлята и поросята) Под музыку дети играют, танцуют, прыгают, а мамы гуляют на полянке. Как только музыка остановилась, дети должны собраться в свой дом. Мамы каждый раз дома меняют местами (играют 3-5 раз)
Игра малоподвижная - «У кого чьи детки»
Дети стоят по кругу, инструктор в центре с мячом, бросает мяч ребенку и спрашивает: «У мамы-кошки…???» - (ребенок отвечает во множественном числе)- например: котята. «У мамы-козы..???», «У хрюшки..??» и т.д.
Заключительная часть
Давайте кошечке скажем ласковые слова. Дети и родители по кругу передают клубок, разматывая нитку пока она соединится в кругу. Гимнастика для пальчиков «Семья». Знаю, я, что у меня очень дружная семья Это-мама, это-я, это - бабушка моя, это-папа, это-дед И у нас разлада нет (по очереди сгибаем каждый палец на руке).
Кошечка дарит детям клубочки на память. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
|