Тема: «Колобок удивляется».
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развитие речевой активности у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; уточнить и обобщить знания детей о жизни зверей в зимнем лесу; закрепить навыки образования и употребления притяжательных прилагательных; упражнять в образовании родственных слов; совершенствовать умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
Развивающие:
Развивать долговременную память; развивать связную речь; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воображение; развивать мелкую моторику пальцев; развивать артикуляционный аппарат.
Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей; воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сопереживания
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой.
Материалы и оборудование: макет русской избы, Колобок, мягкие игрушки-волк, белка, заяц, картинки с изображением животных, иллюстрации с изображением следов зверей на снегу.
Организационный момент (1 мин.)
Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах добро, тепло и хорошее настроение. И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего путешествия. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
Улыбка – это подарок, а подарку всегда все рады.
Раз, два, три покружись и в сказке «Колобок «очутись!
Основная часть
- Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимой. Итак, вынула бабка Колобок и поставила остужать.
Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе, с избы да на улицу.
Катится он, катится, и не узнает лес, удивляется.
- Почему удивился Колобок?
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Давайте расскажем Колобку о зиме.
Летом бывает дождь, а зимой ….
Летом бывает жарко, а зимой … .
Летом деревья зеленые, а зимой …
Летом растут цветы, а зимой…
А что происходит с человеком, если он долго находится на улице зимой?
Артикуляционная гимнастика
Я предлагаю вам «согреть руки». Губы «трубочкой» и продолжительно подуйте на ладони.
«Греем щеки». В спокойном темпе поочередно надуваем правую, левую щеки, как бы перемещая воздух из одной щеки в другую.
Растираем ладонями уши.
- Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?
-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить?
- Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)
Зато первой на лесной опушке встретилась белочка?
Дети, расскажите Колобку о белочке. Как она живет в лесу зимой?
Белка: Колобок, колобок, а можно тобой с сестрицами-белками полакомлюсь?
Колобок: Нет. Я тебе лучше песенку спою, а ребята мне помогут.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
-ЯКолобок, Колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик»)
По амбару метен, (Пальчиковое упражнение «Веник»)
По сусекам скребен, (Поскрести пальцами рук по столу)
На сметане мешен (Выполнять движения, как при замесе теста.)
Да в окошке стужен; (Пальчиковое упражнение «Окошко»)
Я от бабушки ушел, (Изобразить бабушку.)
Я от дедушки ушел, (Изобразить дедушку)
От тебя, белки, не хитро уйти! (Изобразить белку.)
Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему… .Подскажите мне, кто встретился с Колобком?
- Расскажите, ребята, как зимует заяц.
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Где тебе, зайчику, съесть меня!
И опять укатился, - только заяц его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему волк.
Ребята, расскажите, Колобку как живет волк в зимнем лесу?
Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Где тебе, волку, съесть меня!
И покатился по дороге – только Волк его и видел.
- С кем из лесных зверей Колобок встретился в последнюю очередь?
- Как она стала зимой выглядеть? Чем лиса зимой питается?
- Ребята, подскажите Колобку, как ответить, чтобы его лиса не перехитрила? (Проекты спасения детей выслушиваются, выбирается один)
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Куда ты катишься?
Колобок: Качусь по зимней дорожке.
Лиса: Колобок, Колобок, спой мне свою славную песенку!
Колобок: У меня горлышко болит, я тебе спою в следующий раз. И покатился Колобок по заснеженной дороге дальше.
- Как мы назовем одним словом животных, которых Колобок встретил в зимнем лесу? Почему?
(Добывают сами себе корм, сами строят себе жилище.)
- Колобок наш спасен и я вам предлагаю показать Колобку, в какие игры мы играем зимой.
Физкультминутка
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
Снеговика лепим мы,
Лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы,
Любим мы, любим мы.
1, 2, 3 покружись и на полянке зимней окажись!
Дидактическая игра «Кого не стало на полянке»
Дети садятся за столы и рассматривают картинки с изображением животных и птиц.
Какая чудесная поляна, посмотри Колобок. Звери и птицы спокойны, никто никого здесь небоится, никто никого не обижает на этой сказочной поляне. Вдруг подул сильный ветер. (Звучит фонограмма шума ветра) Животным и птицам стало страш-ш-шно.
Дети хором и индивидуально повторяют это слово. Если поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы (показ, то звук зашипит. Испугались звери и разбежались в разные стороны.
- Кого не стало на полянке?
Дети составляют предложения, в которых говориться о том кого не стало на поляне: «На поляне не стало зайцев (лисиц, волка,, белки) ».
А пока звери убегали от сильного ветра, то перепутали своих детенышей.
Гимнастика для глаз
Давайте помассируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Чтобы лучше видеть,
Стать внимательней,
Мы волшебные очки
нарисуем поскорей.
1, 2, 3, 4, 5 –
Не забудем делать так.
Дидактическая игра «Помоги животным найти друг друга»
Помогите животным найти друг друга. Расскажите Колобку, как зовут детенышей лесных зверей.
Педагог надевает на ребенка маску и предлагает позвать своих детенышей: «Где мои бельчата? Идите ко мне»; «Где мои мышата? Идите ко мне».
Спасибо, ребята, за помощь животным. Каждый малыш нашел свою маму, звери вернулись в свои жилища, а на снегу в лесу много разных следовосталось.
Давайте расскажем Колобку, чьи следы он может встретить в лесу?
Дидактическая игра «Чьи следы на снегу».
Педагог предлагает определить, чьи следы на картинке.
След лисы – какой? (Лисий)
След волка – какой? (Волчий)
След зайца – какой? (Заячий)
След белки – какой? (Беличий)
Колобок: А чьи следы мы не увидим зимой?
Дети: Медвежьи и ежиные.
Колобок: Почему?
Дети: Еж и медведь спят зимой в своих жилищах.
Колобок: Так я что-то не пойму.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Зима – это хорошо или плохо.
Педагог: Зимний морозный денек – это хорошо или плохо?
Зима это веселое или грустное время года?
Дети объясняют для кого плохо или хорошо и почему.
Рефлексия.
-Почему Колобок удивился?
- Кому мы сегодня помогли?
|