Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья» |
Коммуникация | |||
Автор: Маргарита Исакова | |||
02.11.2014 15:01 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья» Скачать конспект
Этот пальчик - мама, Этот пальчик - Я - Вот и вся моя семья. (Дети подражают воспитателю). Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают). Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей). Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему? ^ Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая. Воспитатель. Поля, найди шапочку и надень на мизинчик. Воспитатель: Юля расскажи нам стих. Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!
Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Покажем, как вы ей помогаете.
(Дети встают) Помогаем маме Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Воспитатель: Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.
У папы умелые, сильные руки. И, если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх), А у бабушки ладони Добрые – предобрые (поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони Долгими годами (постукивают кулачком о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами (подносят ладони к лицу) По кудрям тебя погладят Добрые ладони (имитируют поглаживание) И с любой печалью сладят Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки (хлопают в ладоши) Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая ...! ^ Дети произносят слова Воспитатель. Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.
Как зима, седой, У меня есть дедушка С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет! Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Наденем шапочку дедушке.
Физ. минутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Дети: доченька, дочурка.
Таким образом, дети изменяют слова. Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Мама - мамочка, мамулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Воспитатель: (показывает детям домик) Ребята, что это? ^ Дети. Домики. Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике? Дети. Семья. Воспитатель. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно. Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.
Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.
Физкультминутка Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
|