Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет |
Коммуникация | |||
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна | |||
12.02.2017 19:50 | |||
Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска Подготовила педагог – психолог Юркина Ирина Геннадьевна Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета. Задачи:
Материалы: Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом, картинки для игры съедобное и несъедобное, бланки с заданием для каждого ребенка. Ход занятия. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»
(дети стоят в кругу). Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Беседа о поведении за столом. Чавкать можно? Вкусно ж все! Или лучше помолчать? - Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом. - И первое, что нужно сделать запомните, пожалуйста: перед едой Ты руки старательно с мылом помой. Закрепление правила - Давайте представим, что мы моем руки (имитируем движение мытья рук). Ой, холодная вода побежала! (Поежились). Давайте сделаем воду приятной для мыться рук, что надо сделать? (включить погорячее). Перед каждым правилом предъявляется картинка. Вас позвали на обед? Соблюдайте этикет. Не спешите сами есть, Предложите даме сесть. (Правило закрепляется мальчики предлагают девочкам пройти за стол, помогают им отодвинуть стул и сесть). -Учитесь культурными быть понемножку Большие куски в рот не следует брать – Попробуйте вилкой мясо держать, Упражнение «За столом» Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка. - Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать? * Блюдо с хлебом далеко Попроси их вежливо. На стуле не качайся Известно с детства это всем: А вдруг «не в то горло» еда попадет? -Не вытирай свой рот рукой- Учитесь ЭТИКЕТУ, детки: (Вместе делаем вывод.) Физкультминутка. - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте. Вот большой стеклянный чайник: Вот фарфоровые чашки: Только стукни — разобьются! (Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.) Вот пластмассовый поднос: Один мой знакомый поесть обожает, Волшебное слово «спасибо» скажите, За собой посуду уберите. Смотрим на картинки и определяем, что съедобное, а что несъедобное. Пальчиковая гимнастика. «ПОМОЩНИКИ» Раз, два, три, четыре, Чайник, чашку, ковшик, ложку (Одна ладонь скользит по другой). Только чашку мы разбили, Ложку мы чуть-чуть сломали, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши). Задание «Склеим разбитую тарелку» (на бланке) - Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда). А еще какая посуда есть у вас дома? (ответы детей). У нашего знакомого Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему ее «склеить», найдите нужный осколок. Задание «Праздничное блюдо» (на бланке) - Петя склеил тарелку и положил на нее: красное яблоко, желтую грушу, апельсин, банан, зеленый виноград и абрикос. Раскрасьте все эти фрукты. (инструкция повторяется дважды, медленно) Теперь найдите и раскрасьте эти угощения самостоятельно. Подведение итогов Согласно этикету И как вести мы знаем - Давайте еще раз вспомним, какие правила, мы с вами сегодня изучили. - Давайте встанем в круг и скажем «До свидания!»
|