«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ» |
Коммуникация | |||
Автор: Душкина Татьяна Евгеньевна | |||
01.08.2015 21:08 | |||
«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ» Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых, является коммуникативная. Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. АКТУАЛЬНОСТЬ В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.
КЛЮЧЕВАЯ ПОЗИЦИЯ Коммуникативная функция речи, как средство общения ребёнка, лежит в основе его успешной социализации. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить им в дальнейшем такие проблемы, как межличностные конфликты и одиночество. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Трудности в общении вызваны:
Гипотеза Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее. Цель
Задачи
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ТЕКСТОМ Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила. Словесные игры: Дают богатый материал для развития диалогической речи. Воспитывают Внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры- драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем. Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли, упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя свои «пьески». СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|