Каждый из нас тем вернее и легче достигнет своей цели, чем свободнее и самостоятельнее вступит на свой путь и пойдет по нему. Песталоцци
Десять лет я училась в школе у многих педагогов, а если вспомнить еще и детский сад, то передо мной прошла вереница педагогов, во многом определивших особенности моей личности. Их было много, каждый – индивидуальность, оставившая след в моей душе, определившая в какой-то мере мой будущий жизненный путь. А так как я получила педагогическое образование, это означает, что их влияние было существенным. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… В 2007 году я поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет «педагогики и психологии». Из всего множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику. Окончив 1 курс, в летний период проходила практику в детском оздоровительном лагере. Имея уже небольшой опыт работы с детьми, у меня получилось их организовать, заинтересовать, увлечь. Иными словами, удалось овладеть коллективом детей. Это был мой второй шаг, уже более уверенный и осознанный. Я ни раз задавала себе вопросы: «Знаешь ли ты, на что решилась? Ясно ли представляешь сущность и особенности будущей профессии, пути ее получения?» и другие вопросы, окончательный ответ на которые я получила, став работать по специальности. Главное, что дало мне обучение в университете – это психологическое мировоззрение, принципы. В работе я руководствуюсь принципом «не навреди!», потому что мне вверены детские души, у ребёнка ещё всё только начинается.
Мы живем в страшное и трудное время. Время, когда рушатся идеалы, осмеиваются ценности и везде царит вседозволенность. Педагог-психолог как профессия в нашей стране появилась около 20 лет назад. Именно в начале 90-х годов стали уделять больше внимания проблемным детям, подготовке ребят к школе. Проблемы бывают не только у взрослых и это надо понимать. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи: • создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; • обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; • содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения. Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам. И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. А закончить свое эссе я хочу словами: Психолог – это призвание, Психолог – это судьба: Сочувствие и сострадание, Забота и доброта. Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»
Клюева Оксана Васильевна Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра
|