Моя педагогика (эссе) |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Матвейчук Ирина Ивановна | |||
21.11.2013 03:46 | |||
Моя педагогика Если думаешь о завтрашнем дне-сей зерно, Если на 10 лет вперед -сажай лес, Если на 100 лет -воспитывай детей. народная мудрость - Я пойду с Ниной Михайловной! - Нет, я пойду! - А япринесу Нине Михайловне свой рисунок! - А я...когда вырасту, стану тоже воспитательницей!-сказала маленькая девочка. Мне было тогда 5 лет. Разве могла я предположить, что детское желание осуществится. Самая добрая и красивая воспитательница в мире оставила в моей детской душе неизгладимый след. 80-е годы. Городской двор. В тени тополей детская площадка... -Роза, мимоза, мак, василек…-и скакалка «нарисовала» в воздухе очередной круг. -Ирина, идем с нами играть в «резиночки», у тебя первая высота, ты новенькая –готовенькая!
Игры моего детства: «Классики», « Я поеду на бал…», «Секретики», «Штабы»…Сколько счастливых минут переживает ребенок, который играет! И не просто играет, а играет со своими друзьями. Нас не могли остановить разбитые коленки, дождливая погода, мороз. И мы были королями и королевами двора. А в детском саду и школе делились своими подвигами. Наши родители спокойно отпускали нас на улицу потому, что знали о наших играх, а мы «творили», познавали мир – мы просто играли. Мне всегда нравилось придумывать что-то новое: новые приключения, вносить в игры новые правила. Вся «малышня» собиралась возле подъезда и ждала, когда мы с подружками будем играть с ними. А мы, в свою очередь, изображали сказочных фей и рассказывали младшим выдуманную историю о принцессах. Шли годы. Уже старшеклассницей, я точно знала, что моя профессия будет связана с воспитанием детей. Потом было педагогическое училище, университет… И вот я – воспитатель! Более 10 лет я занимаюсь любимым делом, и каждый выпуск плачу, провожая детей в школу. Сколько лет мы «прожили» вместе! Сколько детских судеб прошло на моих глазах! В воспитании все дело в том, кто воспитатель», - сказал один из мудрых педагогов. Мало кто задумывается о том, что на всю жизнь человека влияет все заложенное в детском возрасте. И как важно знать, что ты, как педагог, наряду с родителями, несешь огромную ответственность не только за их физическое здоровье, но и духовное развитие. -Мама, я не хочу идти в этот садик! Забери меня пораньше! -Ура! Завтра выходной, в садик идти не надо! Мое большое желание, чтобы дети приходили в детский сад с радостью и чувствовали в нем себя как дома. А став взрослыми, вспоминали дошкольное детство как самое счастливое время. Быстро меняющийся мир вносит свои коррективы в формирование детских судеб. В этом есть положительные стороны: новые технологии, развивающие программы… Но есть и обратная сторона медали: повышенная тревожность, эмоциональная нестабильность, агрессия, безнравственное поведение. И, к сожалению, уже в дошкольном возрасте иногда требуется помощь психолога. Процессе воспитания детей я много времени стараюсь уделить формированию нравственно-этических представлений и эмоциональному развитию. Вместе с детьми мы придумали «Дом Хорошку» (пособие), с помощью которого мы учимся дружить, помогать взрослым, беречь природу, заботиться о своем здоровье. Также мы придумали «Эмоцика». Он нам помогает выражать наши эмоции. Используя методы ТРИЗ и РТВ, дети учатся решать проблемные ситуации, что поможет им в дальнейшей жизни находить выход из любого сложного положения. Я точно знаю: чтобы понять ребенка, нужно самим стать им: мыслить, как он, чувствовать как ребенок, любить то, что нравится ему. Именно это помогает мне в работе с детьми. Ну и пусть я буду вся в снегу, зато мы построили «классную» крепость! И ничего страшного нет в том, что ты читаешь книгу и смотришь картинки, лежа вместе с детьми на ковре. А иногда приходиться терпеть, когда в «парикмахерской» тебе плетут косы маленькие мастерицы. Когда доверяешь детям, дети доверяют тебе. Доверяют свои тайны, свои страхи и радости. Мы много беседуем с детьми о том, какими они должны быть, что такое хорошо и что такое плохо. Я верю в то, что если педагоги и родители своим примером доносят до детей истину, то истина останется в детях и принесет свои плоды. Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться ввысь и расцвести, Должны мы в жизнь его внести Доверье будущим успехам, Свободу играм и потехам, Счастливой чтоб была семья И детский сад, где есть друзья. Нам нужно очень постараться Дать Детству в Детстве состояться! -Я пойду с Ириной Ивановной! - Нет, я! -А я завтра подарю Ирине Ивановне машинку!.. И может, кто-то из моих воспитанников однажды станет воспитателем, потому, что мне удалось оставить в его жизни добрый след. Но, даже если никто из них не станет педагогом, я надеюсь, что доброе зернышко, посеянное в детстве взойдет, и даст добрые плоды.
|