«Я и моя профессия». |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Мироненко Н. Е. | |||
01.06.2015 14:50 | |||
«Я и моя профессия». «Каким быть должен воспитатель? Профессия воспитатель, является древнейшей. Сколько мудрого опыта, знаний, умений, творчества накоплено и передано современным педагогам. Мало просто любить детей, нужно относиться к ребёнку, как к личности, нужно много знать, чтобы что-то малышу дать, нужно обладать искусством воспитания. Л.Н. Толстой утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование». И действительно это так. В работе с детьми всё время совершенствуешься. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно. На воспитателе лежит большая ответственность за то, каким вырастит ребёнок (не будет ли потом больно, сталкиваться с ошибками в воспитании наших детей, которые были допущены), будет ли малыш личностью, способной к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни, вырастит ли добрый, честный, трудолюбивый, любящий своих близких, свою Родину — хороший человек?
Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее. Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей. Дарить любовь детям, воспитывать любовью — одна из главных миссий моей профессии. «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью» (Ф. Э. Дзержинский), я согласна с этим высказыванием, но просто любить, этого мало. Ещё одна миссия педагога – быть человеком, это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши дети тонкие психологи и очень тонко чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. В своей работе с детьми стараюсь быть другом, помощником. Я учу ребят доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым и сверстникам, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Стараюсь прививать всё- то лучшее, что есть, быть примером, делаю всё, чтобы у детей сохранились яркие впечатления от «золотой поры» дошкольного детства. Высшее проявление педагогической успешности – улыбки детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает, я рада, что на лицах моих детей всегда можно увидеть улыбки, открытость взгляда, доверие и желание общаться. Как приятно, когда, встречая своих бывших воспитанников, видишь, действительно родные улыбчивые лица, когда с тобой делятся своими радостями и успехами. Да, я радуюсь и горжусь за своих воспитанников, ведь частицу своего сердца, частицу своей души отдано этим ребятам. Случайных людей в профессии воспитатель не бывает, они просто не задерживаются. Труд воспитателя — очень тяжёлый труд. Я благодарна судьбе, за возможность находится радом с будущим – с нашими детьми. Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовницами». «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения… и каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности, а «ключик» к пониманию ребёнка находится в каждодневном общении, в совместной деятельности и просто жизни в детском саду. Я люблю своих детей (их у меня очень много), свою работу — это неотъемлемая часть моей жизни. С детьми чувствуешь себя моложе, энергичнее. У меня не пропадает желание давать детям что-то новое, интересное, вызывая у малышей эмоциональный отклик, стараюсь, чтобы ребята не были равнодушны к окружающему миру и росли хорошими, воспитанными людьми. Общение, а не работа, радость и счастье — вот что дарят нам дети. Их чистый взгляд, вера в лучшее делают нас счастливыми, они раскрывают наши сердца и побуждают самые возвышенные чувства. Вот и получается: мы учим их, дети учат нас!
|