Эссе «Я- воспитатель» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Кузнецова Ольга Александрова | |||
01.04.2023 17:25 | |||
Эссе «Я- воспитатель» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский Профессиональное самоопределение – сложный этап в жизни каждого человека, определяющий его последующую жизнь. Многие ошибаются, поскольку очень трудно сделать выбор в молодом возрасте, рационально оценить свои способности, потребности и возможности. Я всегда хотела быть учителем! С самого детства я кого-нибудь поучала и воспитывала. Самыми прилежными ученицами были мои куклы. Доской нам служила обратная сторона дверцы маминого любимого серванта, именно поэтому урок нужно было закончить до ее прихода с работы. Окончательно с выбором профессии я определилась, когда встретила ее, свою учительницу по математике. Но это не значит, что мне было не интересно в детском саду. Я до сих пор помню своих воспитателей по именам. Наши викторины, новогодние утренники, огород и невкусные зеленые помидоры, которые мы ели, когда никто не видел.
Закончила педагогическое училище по специализации «Учитель начальных классов» и педагогический университет, став учителем «Русского языка и литературы». Пришла работать в родную школу. Оказалось, что теория и практика совсем не одно и тоже. Много работала, чтобы правильно выстроить диалог с детьми и донести до них знания. Мне очень помогли мои коллеги. Мой декретный отпуск совпал с переездом нашей молодой семьи в другой город. На работу в детский сад мы вышли вместе: я и моя дочка. Всегда думала, что профессии учитель и воспитатель очень похожи, но нет, совсем разные. С годами работы выработала свои методы и приемы работы как для детей, так и для их родителей. В одной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который кропотливо трудится, выращивая различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, которые он внедряет в свою каждодневную работу. Шаг за шагом педагог растит личность маленького человека. Все мы личности с широким кругозором и багажом знаний. Профессия воспитатель на самом деле очень динамичная. Нужно успевать за развитием новых технологий в образовании, уметь рисовать, шить, перевоплощаться в различных персонажей. Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души. За время работы в детском саду, мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне нравится работать с детьми младшего возраста. Основной принцип моей работы: «Не навреди», как у врачей. Малыш впервые приходит в сад, где он будет находиться без мамы и здесь главное создать комфортную психологическую обстановку для ребенка. Не менее важно успокоить маму и вызвать доверительное отношение. Очень часто от многих воспитателей слышу фразу: «Я люблю детей, поэтому работаю воспитателем». Я люблю своего мужа, своих детей, своих родителей. Моя любовь только для моей семьи. К своим воспитанникам я испытываю уважение, сострадание, принимаю как личность, помогаю в развитии ребенка, веду просветительскую деятельность среди родителей. Свою работу считаю интересной и творческой. Именно в возрасте с года до трех лет ребенок начинает осознавать себя как личность, именно в этом возрасте формируется речь. Мне всегда хотелось общаться со своими воспитанниками, но не все дети в этом возрасте умеют говорить или выражать чувства и эмоции звукоподражанием. Мы все делаем вместе: играем в пальчиковые игры, пальчиковый кукольный театр, рисуем пальчиками-это помогает малышам быстрее заговорить. Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей и воспитателя. Воспитатель помогает родителям педагогически их просвещая. В заключение, хочется сказать быть педагогом – тяжелый каждодневный труд, но необходимо пройти этот путь достойно, преодолев все трудности и разочарования. Основные достижения – это мои воспитанники, дружный педагогический коллектив, в котором я работаю. А главные победы ждут меня впереди на моем педагогическом пути! Я всегда хотела быть учителем, но воспитателем быть намного интереснее.
|