Эссе воспитателя детского сада. |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна | |||
24.03.2023 08:32 | |||
Эссе воспитателя детского сада. Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.
10 заповедей воспитателя: 1. «Относись ко всем детям, как к родным». Для маленького человека воспитатель является и мамой, и папой, и другом, и наставником. Надо относиться к детям так, как бы я хотела, чтобы относились к моему ребенку. Дети все равны, одинаково нуждаются в ласке, заботе и поддержке. 2. «Уважение личности ребенка». Быть на уровне с детьми, понимать и принимать их такими, какие они есть. Быть щедрой на похвалу. 3. «Не навреди». Не допускать воспитания страхом. Не препятствовать проявлению детьми инициативы. Пусть каждый ребёнок сможет показать себя с лучшей стороны. Не сравнивать детей друг с другом в отрицательном ключе. 4. «Содействие и сотрудничество детей и взрослых». Поддерживать инициативы детей в различных видах деятельности. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания. 5. «Культура речи». Воспитатель должен соблюдать культуру речи, не использовать в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 6. «Бог терпел и нам велел» Терпение – это не мнение о ребенке по первому впечатлению, а дать ему время раскрыться. 7. «Быть в тренде». Воспитатель должен знать героев современных мультфильмов, песен, игр, чтобы вовремя поддержать беседу или направить сюжет игры в нужное русло. 8. «Обладать чувством юмора». Юмор — не просто посмеяться и получить удовольствие, это сильнейший инструмент, сглаживающий досаду от поражения, привлекающий друзей к сопереживанию. 9. «Каждому ребенку — индивидуально – личностный подход». Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Развивать способности и творческий потенциала каждого ребенка. 10. «Имидж» Внешняя составляющая имиджа — это мимика, жесты, тембр и сила голоса, одежда, манеры, походка. Своим внешним обликом воспитатель должен располагать к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что правильно и красиво одеваться дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя. На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я.
|