ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Фонова Ольга | |||
31.10.2022 22:36 | |||
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (теория и практика) (статья подготовлена воспитателем высшей квалификационной категории Фоновой О.А.) Думаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а маленькая сказочная страна, интересная, где всегда царит любовь, дружба. В этой стране для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем. Целью моей работы в детском саду является — всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности. Задачи:
Свою деятельность реализую через педагогические технологии:
Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и нахожу подход к каждому ребенку. Здоровьесберегающая технология реализуется через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, дидактические, сюжетно-роевые игры. Проектная деятельность в работе с детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель. Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поисково-исследовательская, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно-образовательные проекты: «Зимующие птицы», «Широкая Масленица», «Новый год», «Правила дорожного движения», «Мой любимый город Тула». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат. Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса. Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата. Проводимая мной педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми: квестах, интегрированных занятиях, занятиях с использованием психогимнастики, сказкотерапии, игрового стрейчинга. Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы. Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой. В своей работе особую роль отвожу тесному сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимание уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: спортивные праздники, исследовательские проекты.
|