Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Беседина Лариса Сергеевна   
17.05.2021 23:12

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

Дом, в котором всегда тепло

Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»

Я стою у окна и смотрю, как падают хлопья снега. Зима. Холодно. А в комнате тепло и уютно. Это мой дом, где можно укрыться от ненастья, поделиться с близкими своими проблемами, быть уверенной, что тебя обязательно поймут, подставят плечо и не предадут. Сюда мне хочется возвращаться каждый день. Именно здесь, свернувшись калачиком на любимом диване, я могу помечтать, вернуться мысленно в далекое детство.

 

А с чего все началось? Вот перед глазами возникает образ девочки с большими бантами, которая спешит на «работу» — в детский сад, а там ее уже встречают дорогие сердцу люди любимые воспитатели. И уже, вдруг навернувшиеся слезы из–за расставания с мамой, высыхают. Она забывает обо всем и бежит к ним на встречу, протягивает руки, обнимает добрых женщин, которые, на какое – то время заменяют ей маму. Да, это я. Именно такие теплые чувства и радостные воспоминания остались в памяти на всю жизнь. И вот девочка подросла. Она уже ученица первого класса, второго... А став старшеклассницей, вдруг почувствовала непреодолимое желание учить детей.

Но что же делать, ведь я еще не педагог. Как же мне реализовать свою мечту? Да очень просто! Я нашла себя в работе с малышами. Организаторские способности проявились при проведении спортивных мероприятий и различных праздников в школе. Этот опыт укрепил веру в свои силы – я хочу, а главное – могу! Поэтому в дальнейшем уже не возникало никаких сомнений по поводу выбора будущей профессии.

Но в какой то момент мне вдруг захотелось испытать что – то новое, попробовать себя на другом поприще, не менее ответственном, а может быть даже более важном – это детский сад. Мне кажется – это особый мир и среда обитания маленьких мыслителей. Как – то я вхожу в группу и вижу, что Камилла о чем — то задумалась и как — то уж очень ушла в себя. Я даже ее два раза окликнула, прежде чем она отозвалась: «О чем ты так задумалась?» И вдруг девочка ответила: «Это я думаю о своем. О детском...». Представляете, дети думают о своем, о детском. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно. А между тем надо проникнуть, иначе не удастся приобщить их к миру взрослых.

А как можно это сделать? Ш.А. Амонашвили говорил: «глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенции, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительностью». И тогда только «свое детское» становится в этом случае для ребенка тем богатством и той радостью, которой он спешит поделиться с воспитателем.

Последние дни я до позднего вечера обдумываю, планирую, переоцениваю, подытоживаю, спорю с самой собой, рисую контуры своей педагогической деятельности. Хочется расти и развиваться вместе со своими детьми, только они дадут мне самое ВЫСШЕЕ образование. Я чувствую себя обучаемой и воспитываемой, чтобы больше узнавать у своих детей, какой воспитатель им нужен. И опять приятная теплая волна захлестнула меня, как будто бы маленькие детские руки обнимают за плечи.

И я соглашусь с Сергеем Образцовым, который точно подметил, что «искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту».

Ведь именно детский сад, я думаю, является первой ступенью фундамента в становлении личности. Я считаю, что могу заложить в ребенка зерно, которое потом прорастет ростками любви, доброты, веры.

Люблю свой «второй дом», своих удивительных домочадцев, за их широко открытые глаза, любознательность, наивность, непосредственность. И это здорово! От меня зависит, какими они станут, как адаптируются в этом мире. Мне нравится то, чем я занимаюсь и радостно от того, что имею уникальную возможность вложить частичку своей души в маленького жителя большого теплого дома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год