Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе «Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Ешина Наталья Юрьевна   
22.06.2014 16:52

Эссе «Моя педагогическая философия»«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него душу,
то счастье само отыщет вас»
(К.Д.Ушинский)

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность, к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба.
У всех это происходит по – разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Мир твоего благоденствия. Зависит от того какую профессию ты выбрал.
Мой путь к учителю в детском саду был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии учителя рисования детского сада.

Скачать конспект

Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит работа с дошкольниками. Н.В.Щелкунов сказал: «Ребенку нужна ширь чувства, ему нужны те движения души, которые открывали бы его внимание в сторону общечеловеческого, шевелили его душу крупными интересами и спасали бы его от  той мелочности чувств, которыми так изобильна домашняя жизнь».
Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое. Даже для педагога незнаемое, неожиданное.
Может ли шестилетний ребенок создать нечто новое в физике или математике? Ответ однозначен. А в изобразительном искусстве? Да! Это реально! Какой математической формулой можно передать ощущение добра и зла, нежности или презрения, любви или ненависти? Искусством можно! Так в чем же смысл нашего общения с искусством?
Во - первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового высокого, что раньше было как бы «зашторено».
Но это не все. Смысл общения с искусством и в том, что мы становимся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника который это создал. Я сказала еще на одну жизнь», но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его картинах надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллионы жизней. Наше сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений.
Формы духовной жизни, как и формы творчества бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и самим собой.
Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу.
Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей.
Мы высоко духовны, когда чувствуем жизнь и хотим оставить скромный отпечаток собственной личности.    Мы духовны, когда формируем творческую личность в ребенке!
Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого Я.А.Каменский, И.Г.Пестолоцци, Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Я с большим удовольствием учу детей видеть и создавать красоту. И пусть им не быть великими художниками, самое главное, что они смогут видеть и творить прекрасное.

 

Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год