Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дорогу осилит идущий
Педагогическое Эссе
Автор: Наталья Меншутина   
26.06.2014 22:18

Дорогу осилит идущийВоспитатель - это должность, профессия или призвание?! У меня есть свой ответ на этот вопрос. В моей судьбе не могло быть иначе. Я потомственный воспитатель.
Династия …
Какое ёмкое слово! Сразу представляешь ветвистое дерево с пушистой кроной. Ветви – члены семьи, ствол – область знаний, которой они посвятили свою жизнь. В народе говорят: «Дар воспитателя передается по наследству». Я вышла из педагогической семьи, которая уже в четвёртом поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное. Замечательным образцом для подражания были родные мне люди.
Наша династия воспитателей началась с моей бабушки Бельковой Нины Васильевны, которая 32 года проработала воспитателем в детских садах нашего города. Эстафету подхватила моя мама – Гуцалова Наталья Ивановна. Она начала работать в 1972 году. Её путь был стремителен: от пионервожатой в школе до старшего воспитателя детского сада. За свою деятельность она награждена значком «Отличник образования», она является «Ветераном труда». Не счесть количества фотоальбомов, которые бережно хранятся и часто перелистываются, в них фотографии воспитанников, давно ставших взрослыми. Поддерживает в работе её сестра, моя тётя, Шубина Александра Ивановна, которая, переняв эстафету любви к малышам, добросовестно учит ребятишек в детских садах города Челябинска уже 29 лет. Следующей «веточкой» нашей династии являюсь я – Меншутина Наталья Станиславовна. В 1987 году я начала работать воспитателем, параллельно учась в Миасском педагогическом классе. Продолжает нашу династию моя сестра, Измайлова Марина Сергеевна, которая после окончания педагогического университета в 2006 году подхватила эстафету. Общий стаж нашей династии 150 лет. А недавно мы узнали, что в нашей семье уже 1949 году был педагог-дошкольник. Оказывается тётя моей бабушки, Кузьмина Анна Алексеевна, была одной из первых воспитательниц в послевоенные годы. Для меня наша династия – это основа профессионализма и лучшая школа.
В жизни ничего не бывает случайно. Сомнений в выборе профессии у меня не было. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть воспитателем. Моя творческая натура требовала воплощения: мне нравилось, и петь, и играть роли, и сочинять стихи, и мастерить. За мою карьеру мне пришлось работать с разными детьми, и только дошколята позволяют раскрываться на все 100%.
Вот представьте: начинается мой рабочий день. Рано утром я иду или еду на велосипеде в детский сад. Да, да еду на велосипеде – очень люблю этот вид транспорта! По дороге я представляю, что и как скажу своим малышам. Представляю ребят и их родителей. Представляю всех вместе и каждого в отдельности. Какие они все разные: шустрые и робкие, молчаливые и неугомонные, скромные и дерзкие. Вспоминаю интересную загадку, которую придумала для них. Ловлю на себе взгляд прохожего: оказывается, я говорю вслух. Мысли мои прерываются, вот и родной мой детский сад «Родничок». Захожу, поднимаюсь по лестнице. «Здравствуй Дима! – вздрагиваю, смотрю на часы, нет, еще нет семи, я не опоздала. - Ты снова встречаешь меня, как славно, милый малыш, я тоже очень рада тебя видеть. И я не обману твоих надежд на счастливый день!». А ещё сегодня, уже в который раз, мне придётся вновь стать ПСИХОЛОГОМ, нежно и убедительно объясняя маме Димы, как важно передать ребёнка в руки педагогу, а не оставлять его, робкого и незащищённого, одного у закрытых дверей нашей группы.
Короткие мгновения тишины, когда я могу приготовить раздаточный материал к занятиям, удивить родителей разнообразным меню сегодняшнего дня, настроиться на рабочий лад, чтобы вновь и вновь удивлять, радовать, восхищать, дарить тепло.
И вот в моей группе опять шумно и весело. Дети быстро и беззаботно прощаются со своими родителями, торопясь найти себе в нашей уютной группе дело по душе. В далёком прошлом остались детские слёзы при расставании с мамой и папой, грусть и тревога в глазах родителей. А это значит, что я могу, смело сказать самой себе, что как заботливая МАМА я состоялась.
25 пар пытливых глаз внимательно изучают меня. Я смотрю в зеркало: причёска, макияж, одежда – всё в порядке. И мои девочки и мальчики рядом. Они тоже учатся быть красивыми. Даше необходимо поправить бантик, Колина рубашка никак не желает застёгиваться ровно… Ну вот, всё готово. Я - хороший СТИЛИСТ.
Подошла пора учить друг друга. Да! Да! Не смейтесь, я не оговорилась. Я искренне считаю, что, давая знания и жизненную мудрость детям, я очень много получаю от них. Моих маленьких шалунов не так-то просто убедить слушать нужный, по мнению нас взрослых, учебный материал. Нужно преподать его так, чтобы они слушали его затаив дыхание. Если надо их удивить, я могу и спеть, и станцевать, и показать фокусы, и открыть тайну … Могу придумать что-то необыкновенное, чего они от меня уж точно не ожидают. Кто же я сегодня? Снеговик? Фокусник? Путешественник? Учёный энтомолог? Или … Баба Яга? Жаль, что моё время Снегурочек и Белоснежек уже позади. Однако у меня, как у талантливого АКТЁРА, ролей за плечами не мало. Ведь каждый день встреча с детьми - это новая роль, новый праздник.
За время работы с детьми кем только не приходилось быть: артистом, заботливой мамой, психологом, стилистом – вообще, мастером на все руки. Хочется согласиться с мудрыми  словами известного публициста и педагога С. Л. Соловейчика о воспитателях: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Иметь дело с маленькими личностями очень интересно. Я сложностей я не боюсь и процесс понимания каждого ребёнка для меня очень увлекателен. Я уверена, что нет границ детской фантазии. Как появилась бабочка? Где растет горошек? Отчего тает снег? Какие бывают грибы? Почему идет дождь? На все эти бесконечные «почему» мы вместе с ребятами ищем ответы. Дети от природы – исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы. Моя задача поддерживать их интерес. Для многих это очень трудно – пересмотреть сложившийся у большинства людей стереотип о «любопытной Варваре». А между тем, я считаю, стимулировать способность детей задавать вопросы чрезвычайно важно. Я стараюсь найти возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить представления о мире.
Звонкий смех, удивлённые глаза, радость маленьких побед …. Вот из чего сложился мой сегодняшний день. И так неделя за неделей, год за годом …
Так всё-таки воспитатель это моя  должность, моё призвание?!! Может это наследственность?!! Что для меня это слово значит? Воспитатель - судьба моя, судьба моя … и не иначе. Я горжусь тем, что дети меня научили осторожно и бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством. Передавая ребятам знания и опыт, полученные мной когда-то от моих уважаемых учителей, я открываю им новый, полный загадок и чудес мир.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год