Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»
Педагогическое Эссе
Автор: Гузняева Светлана Валерьевна   
20.03.2019 21:53

Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»

Автор: Грибова Светлана МБДОУ детский сад №19, воспитатель Московская обл. г. Чехов

Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.
Л.С. Выготский

Очень важный период в жизни детей — дошкольное детство, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Главным процессом является переход дошкольника в «разряд» школьника – это сложный, но закономерный процесс, в котором участвуют воспитатели и родители. Именно, готовность ребенка к обучению в школе считается одним из главнейших результатов психического становления во время дошкольного детства и залогом эффективного обучения в школе. Наряду с тем, что, как свидетельствуют психолого-педагогические исследования и практика в ДОУ, главное значение для подготовки к школе имеет общевоспитательная работа детского сада, нацеленная на всестороннее становление малыша — физическое, умственное, нравственное, эстетическое, в то же самое время очень много внимания в любом детском саду уделяется изобразительной деятельности, творческой работе, конструированию, познавательных и исследовательских игр, простого труда, рисования.

 

Изобразительная деятельность является одним из средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изодеятельность играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.

Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).

Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научить выражать себя в изобразительной деятельности и творческой работе — дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам, взрослым необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какова будет его духовная жизнь.

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество я на занятиях использую нетрадиционные методы и приемы, различные демонстрационные и наглядные

материалы. Например, свои авторские работы, что приводит детей в восторг, у них появляется желание выполнить работу, увидеть и осознать полученный результат.

В прогрессивных условиях нужно применять каждый вид работы дошкольника с целью всестороннего развития человека и формирования его готовности к школе. Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий ребят, часто принята на вооружение в роли одного из средств увеличения уровня подготовки ребенка к школе, но нужно освоить возможности ее внедрения с данной целью.

На занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении находят решение задачи всестороннего становления детей, которое нужно для эффективного обучения в школе. Перестройка школьных программ согласно с передовым уровнем развития науки и техники, уменьшением сроков и обогащением научного содержания изначального преподавания предъявляет новейшие, более высокие требования к дошкольному воспитанию и подготовке ребят к школе. В следствии этого в наше время встает настоятельная потребность и обнаруживаются настоящие возможности дальнейшего улучшения программ и способов дошкольного воспитания, направленного на увеличение уровня единого развития ребят и совершенствование процесса их подготовки к школе.

Как показывает анализ различных методических школьных программ по изобразительному искусству, в современных условиях задачи школьника в данном направлении усложняются. Это должно учитываться преподавателями начальных классов, а также воспитателями дошкольных учреждений. Однако не стоит забывать о принципе преемственности, который позволяет говорить о том, что одновременно с постепенным усложнением методических заданий по изобразительной деятельности, в начальной школе занятия должны основываться на повторении уже известных методик, иметь под собой базу в виде того опыта, который школьник получил до этого момента в дошкольном учреждении. Так, в 1 классе ребята обучаются характеризовать форму круга, квадрата, прямоугольника, овала на несложных по конструкции предметах (мяч, тетрадь, портфель). Перед учащимися ставятся задачи по овладению техникой рисунка, что решались в детском саду. Это разъясняется тем, что не все ребята приходят в среднее учебное заведение из детского сада, с ними нужно начинать работу с того, что

воспитанники подготовительной группы усвоили задолго до школы. Помимо того, в школе предъявляются более высочайшие требования к исполнению рисунка и какие-либо повторения, оправданы.

Тематическое рисование в школе считаются словно продолжением сюжетного рисования в детском саду. Ребятам предоставляют задание разглядеть, посмотреть предметы либо действа в окружающей жизни, а далее рисовать их по памяти. Они обучаются передавать смысловые взаимосвязи между объектами, располагать в рисунке один предмет за иным с учетом плоскости земли и неба, изображать далекие предметы меньше по объему.

В письме нужно овладеть написанием частей букв с учетом каллиграфии, т.е. верного их месторасположения на линейках и клетках, пропорционального соответствия, подходящего нажима, соединения букв. Письмо в большей степени, чем рисование, потребует ограничения перемещений руки в конкретном месте линеек, четкого исполнения задания.

Перенапряжение руки в период рисования и письма имеет ряд неблагоприятных результатов как для самочувствия ребенка (часто сопрягается с нарушением ритма дыхания, увеличенной утомляемостью, нарушением осанки), так и для подготовки руки к письму (неправильное распределение мышечного тонуса, мышечные «зажимы», неправильная поза).

При рисовании ребята изображают предмет, проводя линии в разных направлениях, разной длины и толщины. Перемещения руки при всем этом контролируются визуально и ограничиваются плоскостью листа бумаги, но это ограничение не потребует специального внимания и усилия воли, как в письме. Перед рисующим стоит проблема — применять обилие линий для передачи пространственных параметров изображаемых предметов.

На занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении ребята приучаются бережно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, применять исключительно требуемый материал и заблаговременно намечать последовательность его применения. Все данные эпизоды содействуют успешной учебной работы на всех уроках, особенно на уроках труда. Преподаватель начальной

школы обязан принимать во внимание имеющиеся у ребят умения и умения и строить уроки труда на их базе.

Знакомство на занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении с ключевыми формами, близкими к геометрическим, умение выделять их из находящейся вокруг обстановки, характеризовать термином, сопоставлять по величине, длине, ширине, высоте, соотносить значение частей изображаемого предмета и их пространственное положение могут помочь овладению простыми математическими понятиями на уроках арифметики в I классе. Улучшение глазомера и плодотворных возможностей в ходе занятий конструированием из всевозможных материалов в дошкольном учреждении подготавливает ребенка к усвоению технических дисциплин в школе (черчение, геометрия).

Таким образом, успешное решение задач преподавания и воспитания в начальных классах неразрывно соединено с изобразительной деятельностью дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год