«Моя педагогическая философия» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Ловчикова Анна Романовна | |||
20.03.2019 13:49 | |||
«Моя педагогическая философия» (эссе) Чего на свете не случается, Решает мир вопросы сложные А ты? Я, как все девочки, в детстве играла в куклы, исполняя роль мамы, парикмахера, и, конечно же, воспитателя. Строгим голосом сообщала «своим деткам» распорядок дня. Проговаривала вслух все свои действия. Однако при этом не ходила в детский сад. Мне казалось, что педагог должен быть именно таким! Когда же подросла, то посмотрела фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» с Натальей Андрейченко в главной роли. И образ «волшебницы» запал в душу. Какое же это чудо – видеть широко распахнутые глаза от удивительных превращений! Еще бы! Понимать язык зверей и птиц не всем дано. Прошло время, за спиной осталась школьная парта, и встал выбор профессии.
Что же побудило меня стать воспитателем? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство… «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так написал Клод Гельвеций. И я с ним согласна. Таким «волшебником» я стала для своих деток. Сколько открытий принесла мне эта профессия! Воспитатель должен быть интересен сам: много знать и уметь, играть множество ролей, никогда не унывать. Ведь профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки. Я уже совсем взрослая, мама троих сыновей, но благодаря своей работе каждый день окунаюсь в волшебный мир детства. С самого утра у меня есть возможность перевоплощаться в различные персонажи: встречать деток может веселый Карлсон, или побыть в роли строгой Мальвины – воспитывающая не слишком прилежных «учеников». А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, — таким способом они отстаивают свою личность. Вместе с детками радуюсь и огорчаюсь, пою песни и танцую. Конечно, профессия воспитателя очень ответственная. Нужно идти в ногу со временем. Совершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки и передовой практики. А также применять нетрадиционные методы и осваивать инновационные технологии, быть активной самой и подавать пример моим воспитанникам. Это ОГРОМНАЯ ответственность за каждого ребенка. Для детей я воспитатель, который все знает, всему учит. Товарищ по игре и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это папа Карло, который выстругивает Буратино, таких разных и чем-то одинаковых: у них голубые или карие, но обязательно живые глазки, вздернутые носики, и живой интерес к окружающим его явлениям… К каждому нужен свой подход, свой ключик. Так почему же я решила стать воспитателем? Скорее всего, потому что дети — это цветы жизни, только требуют больше заботы и ухода. Воспитатель, как Маленький принц, оберегающий свою розу и отдающий ей всю душу. Они — наше будущее, потому что мы будем доверять им свою старость. И я хочу научить их чему-то, показать яркие краски окружающего мира, научить их делать открытия и мне будет безумно приятно смотреть, как они чему-то удивляются, радуются... Кроме того, и они каждый день меня удивляют, ведь детские глаза, мысли и души самые чистые, а значит, и видят они гораздо больше, чем взрослые. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми – это волшебство… волшебство, длинною в жизнь.
|