Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Педагогическое Эссе
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 16:36

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельностиКомпьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Автор:

Юлия Сергеевна Вахутина г. Дзержинск Нижегородская область 2017 г. Год рождения: 19. 07. 1984 г.

Образование: средне-специальное педагогическое, ГБПОУ ДПК (Диплом: 115224 2114877 от 29. 06. 2017 г. р/№ 278);

Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста;

Специальность по диплому: 44. 02. 01 Дошкольное образование;

 

Скачать презентацию

Занимаемая должность: воспитатель

Педагогический стаж: 3 года

Использование маркеров игрового пространства для развития субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре

Первичная диагностика игровых субъектных позиций детей подготовительной группы (октябрь, 2016 г.) (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016)

  • Отражение в игре традиционных бытовых и профессиональных тем;
  • Отсутствие вербального пояснения игровых действий;
  • Ограничение ролевого репертуара традиционными ролями

Короткие ролевые диалоги

Позиция субъекта игровой деятельности была выражена недостаточно, самостоятельность и творчество детей минимальны

Педагогическое сопровождение игровой деятельности для развития субъектной позиции ребенка

  • сюжетная сторона игры,
  • развитие воображения и фантазии,
  • выделение социальных отношений как основы построения сюжета,
  • освоение способов игрового общения,
  • различие в играх девочек и мальчиков.

Принципы, способствующие развитию субъектной позиции детей

  1. От простого к сложному.
  2. Принцип наглядности.
  3. Принцип индивидуального подхода к детям.
  4. Связь с жизненной ситуацией.
  5. Систематичность и последовательность работы.
  6. Взаимодействие педагогов и родителей.

Цель: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре через использование маркеров игрового пространства.

Формирование субъектной позиции личности дошкольника в сюжетно-ролевой игре средствами развивающей предметно-пространственной среды (в том числе маркеров игрового пространства) создает предпосылки для развития личностных функций дошкольника: мотивации, рефлексии, творческого характера личностно-значимой деятельности и самореализации

  • Направления педагогического сопровождения ребенка как субъекта сюжетно-ролевой игры
  • Использование МИП в разных видах детской деятельности
  • Взаимодействие с родителями для развития субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
  • Расширение РППС, способствующей развитию субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
  • Сюжетно-ролевая игра с детьми подготовительной группы «Поездка в Сочи»

Цель игры: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре «Поездка в Сочи» с использованием маркеров игрового пространства. (Задачи)

Этапы проведения игры

  • Мотивация: выставка-коллаж «Как мы отдыхали летом»
  • Этап подготовки: игровая оболочка «Турагенство»
  • Проведение игры: путешествие в Сочи, неожиданные встречи, отдых и развлечения с Сочи
  • Третий этап: продолжение игр на темы путешествия по стране

Список литературы:

  • Акулова О.В., Солнцева О.В. Социализация. Игра. — СПб.: Детство-Пресс. – 2012
  • Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СП-б.: Детство-Пресс. – 2012
  • Володина, И. А. Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реали­зации ФГОС / И.А. Володина. — Молодой ученый. — 2015. — №11
  • Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. — М.: Центр педагогического образования. – 2013
  • Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5 — 7 — лет. — М.: ЦПО. – 2015
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО * «Издательство «Детство-Пресс», 2016
  • Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие по­знавательных процессов. – М., 2004
  • Козлова. С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: 2000
  • Кравцова, Е.Е. Разбудить в ребенке Волшебника. – М.: Просвещение, 1996
  • Новоселова, С.Р. Развивающая предметная среда: Методические рекомен­дации по проектированию вариативных дизайн-проектов раз­вивающей предметной *среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. – М.: Айресс Пресс, 2007
  • Серякова. С.А Дошкольное образование Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС. — Брянск, 2016
  • Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – М.: Сфера, 2010
  • Федеральный государственный образовательный стандарт Дошколь­ного образования
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999
  • Солнцева О.В. Развитие субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх — научно-методический журнал «Детский сад: от А до Я», 2011, № 2.
  • Игровые предпочтения дошкольников
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год