Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Автор:
Юлия Сергеевна Вахутина г. Дзержинск Нижегородская область 2017 г. Год рождения: 19. 07. 1984 г.
Образование: средне-специальное педагогическое, ГБПОУ ДПК (Диплом: 115224 2114877 от 29. 06. 2017 г. р/№ 278);
Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста;
Специальность по диплому: 44. 02. 01 Дошкольное образование;
Скачать презентацию
Занимаемая должность: воспитатель
Педагогический стаж: 3 года
Использование маркеров игрового пространства для развития субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре
Первичная диагностика игровых субъектных позиций детей подготовительной группы (октябрь, 2016 г.)(Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016)
- Отражение в игре традиционных бытовых и профессиональных тем;
- Отсутствие вербального пояснения игровых действий;
- Ограничение ролевого репертуара традиционными ролями
Короткие ролевые диалоги
Позиция субъекта игровой деятельности была выражена недостаточно, самостоятельность и творчество детей минимальны
Педагогическое сопровождение игровой деятельности для развития субъектной позиции ребенка
- сюжетная сторона игры,
- развитие воображения и фантазии,
- выделение социальных отношений как основы построения сюжета,
- освоение способов игрового общения,
- различие в играх девочек и мальчиков.
Принципы, способствующие развитию субъектной позиции детей
- От простого к сложному.
- Принцип наглядности.
- Принцип индивидуального подхода к детям.
- Связь с жизненной ситуацией.
- Систематичность и последовательность работы.
- Взаимодействие педагогов и родителей.
Цель: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре через использование маркеров игрового пространства.
Формирование субъектной позиции личности дошкольника в сюжетно-ролевой игре средствами развивающей предметно-пространственной среды (в том числе маркеров игрового пространства) создает предпосылки для развития личностных функций дошкольника: мотивации, рефлексии, творческого характера личностно-значимой деятельности и самореализации
- Направления педагогического сопровождения ребенка как субъекта сюжетно-ролевой игры
- Использование МИП в разных видах детской деятельности
- Взаимодействие с родителями для развития субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
- Расширение РППС, способствующей развитию субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
- Сюжетно-ролевая игра с детьми подготовительной группы «Поездка в Сочи»
Цель игры: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре «Поездка в Сочи» с использованием маркеров игрового пространства. (Задачи)
Этапы проведения игры
- Мотивация: выставка-коллаж «Как мы отдыхали летом»
- Этап подготовки: игровая оболочка «Турагенство»
- Проведение игры: путешествие в Сочи, неожиданные встречи, отдых и развлечения с Сочи
- Третий этап: продолжение игр на темы путешествия по стране
Список литературы:
- Акулова О.В., Солнцева О.В. Социализация. Игра. — СПб.: Детство-Пресс. – 2012
- Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СП-б.: Детство-Пресс. – 2012
- Володина, И. А. Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС / И.А. Володина. — Молодой ученый. — 2015. — №11
- Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. — М.: Центр педагогического образования. – 2013
- Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5 — 7 — лет. — М.: ЦПО. – 2015
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО * «Издательство «Детство-Пресс», 2016
- Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. – М., 2004
- Козлова. С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: 2000
- Кравцова, Е.Е. Разбудить в ребенке Волшебника. – М.: Просвещение, 1996
- Новоселова, С.Р. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной *среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. – М.: Айресс Пресс, 2007
- Серякова. С.А Дошкольное образование Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС. — Брянск, 2016
- Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – М.: Сфера, 2010
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999
- Солнцева О.В. Развитие субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх — научно-методический журнал «Детский сад: от А до Я», 2011, № 2.
- Игровые предпочтения дошкольников
|