Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическое Эссе — Наумова Фирдиня Мусавировна
Педагогическое Эссе
Автор: Наумова Фирдиня Мусавировна   
27.07.2018 12:58

Педагогическое Эссе — Наумова Фирдиня МусавировнаПедагогическое Эссе — Наумова Фирдиня Мусавировна

Наумова Фирдиня Мусавировна Воспитатель МБДОУ Большеподберезинский детский сад "Берёзка" Республика Татарстан Кайбицкий район с.Б. Подберезье

“Дети не только и не столько источник счастья.
Дети это счастье, созданное вашим трудом”
В.А. Сухомлинский.

Я, Наумова Фирдиня Мусавировна-воспитатель высшей квалификационной категории Больше — Подберезинского МДОУ “Берёзка” с педагогическим стажем 29 лет.

Работаю по праграмме “Радуга”, “Детство”, “Старт” с детьми дошкольного возраста под девизом: “Каждому ребенку – частицу своего сердца”

 

Основные задачи моей деятельности: добиться гармонии физического, интеллектуального и эмоционального развития каждого ребёнка.

Мои цели:

  • воспитание в детях активности, самостоятельности, общительности;
  • воспитание эмоционально и интеллектуально развитых детей, отзывчивых на красоту окружающего мира и на состояние других людей.

Мои принципы:

  • взаимосвязь и сотрудничество с семьёй;
  • преемственность в работе со школой.

Моя педагогическая тема:

“Нравственное воспитание у детей дошкольного возраста”

Существует наука о воспитании — педагогика. Но воспитывать человека-это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники, даже самые лучшие. Это зависит от нас самих. Какими же мы должны быть? Во-первых, обладать личностными качествами, позволяющими успешно работать с детьми. Во-вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Если дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, весёлыми. Если же дети грубы, раздражительны, они с большой лёгкостью будут вопринимать эту манеру поведения; их научили, пусть невольно, как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа. Эти два аспекта взаимоотношений взаимосвязаны, взаимозависимы. Главное в моей работе -это любовь к детям. Разумная любовь, а не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии, доброжелательное общение и здоровые запросы, тактичная настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Ребенок, приходя в детский сад, ждёт чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение воспитателя. И эти ожидания должны оправдаться.

Передо мной – ребенок. Это ради него я готовлюсь к занятиям, прихожу ежедневно в детский сад, за работу с ним я получаю зарплату. Это существо юное, чистое, непорочное. В нем много качеств, потребностей, стимулов. Каждый ребенок неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения, любви. И моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребенка, принять его таким, каков он есть, как неразрывное единство биологического. психического, социально и духовного, рационального и иррационального. Я должна помочь ребенку развиваться, стать для него помощником, консультантом, второй мамой, не мешать ребенку стать “Личностью”, обрести себя, свое уникальное “Я”.

Этому способствует педагогика сотрудничество, котороя исключает диктаторство, ведет к совместному поиску, учит педагога уважать и ценить ребенка, считаться с его мнением. Учет психофизиологических, возрастных, личностных особенностей помогает раскрыть потенциальные возможности детей, а учет этнических особенностей формирует у детей чувство национального достоинства и воспитывает уважение к представителям других нации.

Но что может представлять интерес дошкольника? Конечно же, игра! Игра — явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что "игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Особое внимание в работе обращаю на нравственное воспитание дошкольников (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка — дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формирование добросовестного отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Самым любимым жанром детей является сказка. Сказка для ребенка — всегда

праздник. Я устраиваю им эти праздники. Мы с детьми показывали сказки “Теремок”, “Золушка”родителям и в школе. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека. Таким образом, сказка служит не просто развлечением для ребенка, но несет огромное нравственное значение, формирует умение решать проблемные ситуации, воспитывает эстетический вкус.

Провожу с детьми и родителями тематические праздники: “Дарите людям добро”, “Свою маму – берегите, дети”, “Берегите природу”, “Ежели мы вежливы” Я провожу занятия по татарскому языку, окружающему миру, математике, рисованию, технологии. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром стараюсь брать интересные темы, такие как: “Какими были первобытные люди”, “Изучаем свое тело”, “Наше село”, “Быт наших предков” и другие. Стараюсь обогатить сознание детей новым содержанием, которое в большом мире готовит их к элементарному осмыслению некоторых понятий. Формирую у детей бережное, созидательное отношение к миру. Детей 5-6 лет интересует практически все, и занятия проходят очень оживлённо.

Интересно и познавательно проходят занятия по математике. Мои дети умеют считать до двадцати, знают обратный счет от десяти, знают цифры и свободно решают примеры в пределах десяти. На занятиях по рисованию знакомлю детей с известными художниками: Левитаном, Шишкиным, Юоном, рассматриваем репродукции картин. На этих занятиях подвожу детей к пониманию того, что в высокохудожественных произведениях искусства не только рассказывается о чем– либо, но и присутствует определенное настроение. Темы для рисования стараюсь брать самые интересные, например, “Весело и грустно”, “Моё любимое животное”, “Герои сказок”. Обращаю внимание детей на разные эмоциональные состояния, которые постоянно присутствуют в жизни людей, показываю, как при этом изменяется мимика лица.

Со старшими детьми провожу занятия по татарскому языку. Дети знают много татарских слов и уже составляют рассказы из 2-3 предложений, знают несколько стихотворений. На всех занятиях использую дидактические игры, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Обобщаю свой опыт на уровне района, охотно делюсь своим мастерством с коллегами других детских садов. Выступаю с докладами и Мастер – классами. На августовской конференциии в 2007 году показала занятия “Берегите природу”, в 2008 году “Если хочешь быть здоров”.

За годы своей работы в детском саду я старалась прежде всего подметить успехи, найти правильный подход к каждому, сберечь детский огонек пытливости, любознательности. Глубокая вера в ребенка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям сотавляют единую основу моего педагогического оптимизма.

Важно помнить при этом, что творчество ребенка рождается творчеством воспитателя.

Слова известного педагога Ш.А. Амонашвили созвучены моему пониманию назначения образования, педагогики: “Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии пробщить детей к процессу созидания самих себя”.

Чего греха таить: трудна наша работа. Я точно знаю, что самая трудная и самая легкая дорога – дорога в детский сад. Но я каждое утро снова иду на работу, чтобы окунуться в бесконечные дела, заботы, волнения, переживания, а главное, в эти бездонные детские глаза, ждущие от меня чуда. Но чудо не всегда удается. Что делать... надо жить, просто жить, гореть и не угасать, к чему и сводится вся моя жизнь. Я глубоко верю в детей, в их возможности быть хоршими людьми. Каким будет наше будущее, зависит именно от них, а значит, и от нас самих в первую очередь.

Россия... Родина... Земля моя... Как претерпели изменения эти понятия за последние годы, исказился их истинный смысл в сознании наших детей, исчезло чувство “Родины”. Неслучайно народная пословица гласит: когда мелеет река, идут к истоку. Я иду по узкой и тернистой тропинке к этому роднику, которая, как я надеюсь, ведет к возрождению русской духовности, народности.

Счастливый ли я человек? Да! Я счастливый человек! Я люблю свою работу. Люблю своих воспитанников. Мне приятно общаться с родителями. Я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и получаю от этого удовольствие! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое “сердце отдаю детям”!

Решив стать воспитателем, я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам -Доброте, Истине, Красоте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год