Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Педагогическое Эссе
Автор: Шкарупа Валентина Николаевна   
27.07.2018 09:23

Эссе «Профессия, которую я выбрала»Эссе «Профессия, которую я выбрала»

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным!» — говорил римский философ Луций Сенека.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов — является выбор профессии. Мой выбор — профессия психолога. Я с определенной уверенностью могу сказать, что точно знаю, в какую гавань лежит мой путь…

В каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Для меня несомненным плюсом нашей профессии является постоянный поиск, стремление к духовному развитию, росту, наполнению. Минусом же профессии часто считается то, что обратно пути нет. Становясь психологом, человек становится им навсегда и везде. Наблюдая за собственными детьми, общаясь с друзьями или любимым, он не может не использовать те знания и тот опыт, который имеет. Психолог понимает что-то большее, чем другие, и это понимание отдаляет его от некоторых близких людей. Я думаю, что данное мнение биполярно, его можно расценивать как плюс и как минус. Ведь если ты обладаешь достаточным опытом, если горишь желанием помогать людям в любую минуту, и в первую очередь своим близким людям, ты не сможешь от них отдалиться. Я считаю, что это не может расцениваться как минус, потому что, на характерологические особенности людей ты смотришь с точки зрения науки, а не простого предвзятого мнения. Впрочем, у каждого психолога свое мнение на этот счет.

 

Быть хорошим специалистом в данной области могут далеко не все. Конечно, в нашей профессии встречаются дилетанты, но не думаю, что они надолго задерживаются в ней. Предполагаю, что каждый человек, по природе своей интуитивно чувствует фальшь по отношению к нему, и не станет открывать свою душу дилетанту. Психологи — это люди, миссия которых — помогать людям. Очень важна безграничная любовь и уважение к людям, умение понимать характер каждой, даже самой неординарной личности. И, человек, понимающий эту миссию, обязательно останется в профессии психолога навсегда.

Универсалов в данной профессии нет. Каждый для себя выбирает свое направление. Я работаю психологом в гавани под названием «Детский сад». И это двойная ответственность, потому что личности, которым я помогаю – большие, со своим огромным жизненным и педагогическим опытом, и маленькие, с жизненным опытом величиной с горошину.

Психолог – это тот человек, которого наивный ребенок без лишних слов пускает в свой внутренний мир. Войти в этот мир и оставить в детской памяти светлое воспоминание и благодарность – очень непростая задача. Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду зависит от окружающих его взрослых, но педагоги часто сами нуждаются в поддержке психолога. Я знаю, как трудно педагогу в одиночку, без помощи специалиста справляться с детьми, потому что сама когда-то работала воспитателем. Все дети индивидуальны в своем развитии. И, как правило, среди них есть те, которые нуждаются в психологической помощи. А еще есть родители, которые не всегда осознают, что их ребенок «особенный». Воспитатель часто не знает, как консультировать родителей в вопросах психологии. Именно психолог призван нести миссию связующего звена между детьми, педагогами, родителями. У меня возникло желание стать этим связующим звеном в цепочке образовательного процесса дошкольного учреждения. Я пришла к новой ступени в моей жизни, имея за плечами весомый багаж педагогического опыта, и желая приобрести новый – психологический.

Почти пять лет я работаю в детском саду педагогом-психологом. Это небольшой стаж, но я каждый день открываю что-то новое для себя, приобретаю бесценный опыт откровенного общения с детьми и коллегами, становясь с ними на одну ступень. Ведущий американский психолог Абрахам Маслоу утверждал: «Лучший способ понять другое человеческое существо — это проникновение в его мировоззрение и умение увидеть его мир его же глазами». Опыт практической деятельности приводит к осознанию того, что я теперь точно знаю, что ребёнку для счастья нужно совсем немного: его понять, принять таким, какой он есть, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице восхождения.

Мой путь педагога-психолога тернист. Но, как говорил американский философ Наполеон Хилл: «Каждое препятствие, каждая неудача и неприятный опыт содержат в себе семена эквивалентного блага и могут оказаться замаскированным подарком судьбы». В начале своего профессионального психологического пути, я столкнулась с настороженностью педагогов и родителей по отношению к новому специалисту. Иногда наступало удовлетворение от того, что получилось, иногда – разочарование от ошибок и своей несостоятельности. Но это не могло помешать мне, свернуть с намеченного пути. Трудности укрепляют мою профессиональную компетентность. Я совершенствуюсь как личность и как специалист. Теперь я вижу, что коллеги и родители нуждаются в моей психологической помощи, доверяют мне, уважают. И понимаю, что не имею права подводить людей, возлагающих на меня надежды. Самым главным показателем результативности работы педагога-психолога считается отношение детей, родителей, педагогов, которым направлена помощь.

Я педагог-психолог! Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Эти тропы уже неотделимы. Я нашла свое направление в профессиональной деятельности — сложное, требующее больших физических и душевных сил, но позволяющее чувствовать себя необходимой для родителей, любимой – для детей, Человеком – для общества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год