Эссе воспитателя Рязановой Натальи Сергеевны |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Рязанова Наталья Сергеевна | |||
04.05.2018 15:28 | |||
Эссе воспитателя Рязановой Натальи Сергеевны «Самое удивительное не то, что люди летают, (В. Солоухин) Как вы думаете, профессия воспитателя, кто её придумал? «Почему же я её выбрала, почему я не юрист, бухгалтер или врач? Да мало ли в мире профессий!?» — часто думаю я. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Потому что только в детстве бывают самые яркие и запоминающиеся впечатления, волшебный и удивительный мир. И таким его делаем мы, взрослые, потому что именно мы, находящиеся рядом с ребенком – родители, воспитатели, педагоги, – такие заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. А вот вы помните своего воспитателя? Каким он был? Думаю, что все вы вспоминаете своих воспитателей с улыбкой и любовью.
Но все же, кто же такой воспитатель? Воспитатель – это, как мне кажется, прежде всего — друг детей, мастер, педагог, учитель, человек, у которого очень сильное и обостренное чувство любви, внимания, который заботится о детях, который вкладывает в них частичку своей души. Я работаю в детском саду воспитателем. Что же для меня значит эта работа? Для меня — это моя жизнь, моё призвание. Почему я выбрала именно эту профессию? Многие говорят, что мечтали с детства стать юристом, певцом, учителем, врачом, артистом… Я не мечтала, а точно знала, что свяжу свою жизнь, работая с детьми. Родилась я в большой дружной семье. Так как я была старшим ребенком, я помогала родителям в воспитании своей младшей сестры. Мне нравилось заботиться о ней. На улице меня окружали соседские ребятишки, которые всегда ждали от меня чего-то интересного. Мы играли, организовывали небольшие концерты и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие — слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. Я считаю, что профессию воспитателя можно сравнить с профессией скульптора, только материал для создания шедевров разный. Воспитатель получает от родителей самое дорогое — их маленьких крошек, озорных мальчиков и хорошеньких девочек! Для каждого ребенка воспитатель находит свои ключики, пусть иногда эти ключики и не сразу подходят. Вместе с детьми воспитатель переживает все моменты дошкольного детства: от самых грустных, до самых счастливых. Я с огромной радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми, с ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу эти детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты друга, психолога, наставника и даже артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: рисовать, шить, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями. Он должен обладать художественным вкусом, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире — значит иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять его личность, самостоятельность, активность, одним словом — уважать право ребенка быть самим собой. Современные дети очень любознательны, они задают так много вопросов! И поэтому я как воспитатель должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Моя профессия просто обязывает меня хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, развивается как личность. Именно из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям тот самый эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для их полноценного разностороннего развития. Самое главное — увидеть в каждом малыше что-то особенное, индивидуальное. В этом мне помогает знание детской психологии, владение приёмами и опыт работы в детском саду. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце. Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций) Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими. Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же — любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Или увидев меня где-то в городе закричит: «Мама, мама, это же моя любимая воспитательница!!!», бежит ко мне и обнимает. Вот она бесценная награда за твои труды. Как писал Ж. Лабрюйер: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Они умеют искренне радоваться без всякой причины и передавать свою энергетику находящимся рядом людям. Каждый новый день для детей – это находка. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». А.С. Макаренко. Цель воспитания — это научить детей обходиться без нас. Мы стараемся отдать детям все самое лучшее, что у нас есть, и за это они благодарят нас своим звонким смехом, искренней улыбкой и безграничной любовью. Я могу закончить своё эссе словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Я считаю, что педагогом нельзя стать, им нужно родиться. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть. Есть «Педагоги» с большой буквы, но это не всегда обозначает высокий профессионализм. Здесь должны присутствовать еще и человеческие качества. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем, но стать второй мамой для ребенка может только педагог с большим сердцем.
|