Детский сад будущего в Республике Крым (мечты воспитателя) |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Шанцуева Ирина Михайловна | |||
21.04.2018 13:53 | |||
Детский сад будущего в Республике Крым (мечты воспитателя) Шанцуева И.М., воспитатель МБДОУ «ДС № 27 «Розочка» г.Евпатории Республики Крым Будущее… Как хочется заглянуть туда… А стоит ли? Ведь будущее с каждым мгновением становится настоящим. Во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. А будущее — это наши дети. Поэтому я предлагаю вам заглянуть вместе со мной в будущее дошкольных образовательных учреждений Республики Крым. Для начала хотелось бы сделать акцент на непосредственном участнике и главном действующем лице будущего – ребенке.
Прежде всего, в будущем каждый ребенок дошкольного возраста, проживающий в РК, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, особенностей здоровья охвачен дошкольным образованием. И в каждом дошкольном образовательном учреждении РК, естественно, созданы благоприятные условия, обеспечивающие равные возможности для полноценного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка:
Детский сад будущего – это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других. Здесь все-таки в приоритете живое общение, игры и упражнения коррекционно-оздоровительной направленности. Как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего… Оно, конечно, будет построено из экологически чистых материалов. Немаловажная деталь — системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система «Умный дом», обеспечивающие экономичность, эргономичность, безопасность, уют и комфортный климат. Представьте, муниципальную сеть транспортных средств, например, под названием «Мечты сбываются», включающую виды транспорта, соответствующие современным требованиям для перевозки детей, для осуществления подвоза детей на пляж и путешествий дошкольников по Республике Крым. Детский сад будущего — это кадровое обеспечение деятельности, где в обязанностях высококвалифицированного воспитателя остается «воспитание», а узкие дисциплины и специфику учреждения обеспечивают специалисты, владеющие инновационными образовательными технологиями, современными методиками обучения, новейшими достижениями в области науки и культуры – учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, хореографы, инструкторы по физической культуре, тьюторы и даже искусствоведы. Благодаря их профессиональной компетентности, и с помощью специальных новейших компьютерных технологий (робот-педагог) будет создаваться и реализовываться индивидуальная образовательная траектория развития каждого ребенка. Ну и, конечно же, залогом воспитания здорового, счастливого ребенка может стать только психологически и физически здоровый педагог: Профстандартом будущего и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будет предусмотрено обязательное посещение педагогами оздоровительных комплексов, расположенных на территории детского сада: бассейна, фитнес и танцкласса, комнаты психологической разгрузки. Да, да…ведь воспитатель будущего – самая престижная профессия. Теперь при приеме на работу в детский сад педагог должен предоставить руководителю не только диплом об образовании, но и диплом абсолютного победителя (или дипломанта) ежемесячно проводимого в республике всероссийского конкурса «Воспитатель года России» и копию приказа Министерства образования науки и молодежи Республики Крым о подведении его итогов. Престижной профессии – достойная заработная плата, социальные льготы и гарантии, работа по графику в 2 смены. Педагогическим кредо воспитателя станет: «Образование через всю жизнь…». В будущем неизменным останется активное обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, но будет осуществляться через информационно коммуникативные средства. Но при этом родители будут активно вовлечены в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад – без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый — «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует пока только два «Зеленых дома» – в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Крыму! И только одно в этой модели детского сада будущего пусть останется неизменным – открытый и доверяющий нам, готовый, как губка, впитывать и инновации, и классику педагогического мастерства– Его Величество Ребёнок! Рисуя футуристическую картину детского сада, я искренне верю, что детскому саду будущего БЫТЬ и что все процессы модернизации в сфере дошкольного образования пройдут успешно. Залог этого — мощная надежная платформа, которую приобрела Республика Крым, получив новый статус субъекта Российской Федерации.
|