Эссе. Моя педагогическая философия. |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Первышова Анна Ивановна | |||
14.12.2015 17:35 | |||
Эссе. Моя педагогическая философия. Первышова Анна Ивановна — воспитатель МДОУ – детский сад комбинированного вида № 34 города Белгорода Белгородской области. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. В. А. Сухомлинский Родилась я в селе Красная Поляна Шебекинского района. В деревне я посещала детские ясли, с удовольствием, тем более, там работала поваром моя любимая бабушка Анастасия Ивановна, она больше всего занималась моим воспитанием, так как родители работали в колхозе до позднего вечера. Мне нравилось ходить в ясли. Я помню из своего детства горку, которая была во дворе. Мы катались на ней целыми днями. Нам было весело. Особенно запомнился очень вкусный чай с душистыми пирогами, когда я выросла, спрашивала у бабушки, что за чай они готовили в то время, такого вкуса я больше не встречала, а она рассказывала о том, что чай был приготовлен из здешних полевых трав. Этот аромат чая до сих пор я помню.
Часто мы с бабушкой посещали церковь, почти каждое воскресение, в соседнем селе Зимовенька. До неё надо было идти пешком километра три через холмы, лес. Перед тем как дойти мы отдыхали на траве, вокруг холмы и лес, ароматы от луговых цветов и пение жаворонка. А наверху – синее небо без единого облачка. Вот за пригорком видна небольшая деревенская церковь. И уже слышен гармоничный колокольный звон. Всё внутри как – то возрадовалось. И снова слышен звон колоколов. На этот раз звук ещё сильнее. В сердце чувствуется, как вибрирует он у меня в груди, и кажется, что весь воздух пропитался добром и любовью… Сердце всё радостнее бьётся, так как мы уже почти подошли к Храму… На обратном пути бабушка рассказывала мне, как они жили раньше, чем занимались, как отдыхали, и что люди были другими, более благими. Особенно меня впечатлил рассказ бабушки Насти о гостеприимстве и доброжелательности людей. В то давнее время люди уходя на работу оставляли еду на столе, никогда не запирали двери своей избы и любой путник мог зайти в избу отобедать и отдохнуть. Никто не боялся тогда, что путник им навредит. Мне всегда ещё с детства нравилась работа бабушки в садике. С детьми так интересно, можно их научить чему-то, да и они тоже могут удивить своими достижениями. Когда училась в старших классах, практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми, наблюдала за их отношением друг к другу. Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогическое училище города Белгорода. Годы учёбы прошли незаметно, госэкзамены и вот он диплом. Я воспитатель детского сада. Очень хорошие педагогические знания мне дало наше училище, где многому научилась, я благодарна всем педагогам за это (Волошина Людмила Николаевна, Рязанцева Надежда Владимировна, Лавриненко Нина Ивановна и др.). Детский сад стал моим вторым домом. Приходя к детям, я постоянно помнила о том, что воспитатель должен быть не над детьми, а рядом с ними, хвалю и доверяю им, поощряю усилия детей узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель должен быть во всём примером для детей и родителей, восторгаться и радоваться вместе, проживать детство с каждым ребенком и помогать ему, если требуется помощь. Общение с детьми я строю на доверии. Детство — период познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Главное в преодолении бездуховности нашего общества, является духовно-нравственное воспитание и образование детей. Тот колокольный звон из детства, призывает меня к тому, чтобы все больше воспитывать у детей доброту, чуткость, уважения и сопереживания к другим людям, нравственные чувства, потому что только нравственность и духовность спасёт наш грешный мир. В двадцать первом веке люди столкнулись ещё с большей жестокостью, озлобленностью, преступностью, что ведёт к упадку культуры нации и деградации личности. Воспитать – это значит дать ребёнку всё самое прекрасное, возвышенное, культурное. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и воспитания не подействуют. Надо обратиться к душе ребенка, потому что именно в душе закладывается лучшее в людях — человечность. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где им было хорошо. Чем больше будет хороших и добрых поступков, музеев, православных храмов, книг, тем легче будет воспитывать детей, тем интереснее будет проходить их развитие и обучение. Воспитатель, любящий свою профессию и детей, осознает важность и нужность своей работы, мы с детьми как одна семья, для меня они самые лучшие. По-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Главное сейчас не предугадывать будущее, а действовать сейчас, когда всё хорошо видно. Успешность педагога легко заметить— радостные лица детей. Вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, анализирую всё что произошло за день, на моём лице появляется улыбка. Идти на работу с удовольствием— в этом я вижу высшее счастье. Высшая награда – любовь детей! Наши поделки на «Пасхальный фестиваль».
|