Эссе "Мое педагогическое счастье" |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Барбашина Елена Васильевна | |||
07.12.2015 01:01 | |||
Эссе "Мое педагогическое счастье" Барбашина Елена Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка» стаж работы – 21 год «… Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности Из конвенции ООН о правах ребёнка Детский сад – это уютный дом для множества ребятишек. Разве можно представить себе дом без уюта, душевной теплоты окружающих людей и добрых традиций. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего- то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого – то надо приласкать и пожалеть, а кого – то и пожурить, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Все знают, что впечатления о родной природе. Полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине. С самых ранних лет я воспитываю в детях любовь к лесу, молодым зелёным насаждениям, приучаю их беречь птиц и вообще «братьев наших меньших». Научить детей видеть красивое – дело сложное, ведь если я, буду искренне любить природу, и бережно относится к ней, то смогу передать эти чувства детям. А дети очень наблюдательны и чутки к моим словам, моему настроению и делам, они быстро видят положительное и подражают мне. Надо только видеть, с каким интересом дети рассматривают птиц, прилетающих к нам на участок, спрашивают их название и откуда они прилетели. Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что я порой должна знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если понадобится, открываю энциклопедию и ищу в ней ответы. Одной из главных своих задач, считаю воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремиться радовать старших хорошими поступками, а также формировать умение оценивать поступки свои и других людей. Я думаю, что со мной согласятся многие, ведь не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное. Так приятно видеть сияющие глаза детей, когда они выступают красивые и нарядные на праздниках, когда у них всё получается, и они, прижавшись, говорят: «Я Вас люблю!» Ничто не сможет сравниться с этой минутой счастья! Я горжусь своей профессией, горжусь каждой маленькой победой, горжусь доверием детей, возможностью воспитывать новое поколение, горжусь достижением каждого ребёнка, расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников, возможностью реализации собственного творчества. Мы живём в современном обществе, где каждый день происходит что – то новое, и позитивное и негативное, но очевидно одно, что от моего настроения зависит очень многое, и поэтому весь негатив я оставляю за пределами детского сада, и если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!
|