Эссе воспитателя «Моя педагогическая формула счастья» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна | |||
22.12.2014 16:40 | |||
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
Педагогическая формула счастья.… А существует ли она? Попытавшись разобраться и понять, есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, я в первую очередь задалась вопросом: «Что есть счастье для меня?»
Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Окончив школу, испытывала сомнения в выборе профессии. Стоял выбор - или мединститут или пединститут.
Быть педагогом – это как клятва Гиппократа. Но если врач лечит тело, то педагог ответственен за душу.
«Получится ли из меня настоящий педагог, смогу ли я нести такую ответственность за детей? Я стеснительная, боязливая» - говорила я себе.
Но любовь к детям помогла побороть сомнение, и для меня уже не стоял выбор профессии, я поступила в томский педагогический университет. Получив диплом, стала работать в детском саду.
Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и на тебя устремляются открытые, заинтересованные взоры ребят. Радостно бегут, толкая друг друга, чтобы обнять меня, и каждый пытается что-то рассказать, привлечь к себе внимание. Я в одно мгновение прикипела сердцем к этим маленьким чудным человечкам. Потому что мне с ними просто интересно, а их непосредственность, оптимизм, энергия передаются и мне. Это такая открытость, правдивость. Они смотрят на нас, взрослых с таким интересом! Ждут от нас заботы, защиты, любви. И это ли не счастье?! Когда искренне смотрят иногда даже не по-детски смышлёные глаза.
Конечно, случались моменты, когда очередной мой педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны. Но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с детьми.
Счастлива ли я?.. Да, я счастлива. Работая воспитателем два с небольшим года, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет!
Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Я, словно актриса, выполняю разноплановые роли. И куда только делась моя стеснительность, замкнутость? А ведь всем известно, что самый лучший, самый честный зритель – это ребенок. Только профессия педагога дает возможность мыслить, знать, творить, созидать, чувствовать и быть важным.
Мне, как воспитателю, очень отрадно видеть, как на моих занятиях рождаются маленькие Ньютоны, Малевичи, Экзюпери, а это значит, что мой труд не напрасен, и в душе ребенка все же останется что- то красивое, светлое и доброе.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию.
Очень часто слышу от своих знакомых: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!». Все они даже и не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты.
Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир.
Я, будучи молодым специалистом, начинаю совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для своих «непосед».
Так в чем же заключается моя педагогическая формула счастья? Мой ответ прост – я готова быть для своих детишек тем, воспитателем, при воспоминании о котором, у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет о своей первой воспитательнице. Как сейчас я рассказываю своему маленькому сынишке о замечательной моей воспитательнице Динаре Гатуфовне.
|