Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».
Занятия по Экологии
Автор: Комарова Татьяна Анатольевна   
23.03.2024 13:29

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1454 «Тимирязевская» Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15

Воспитатель: Т.А. Комарова г.Москва 2023г.

Тема: «Что такое вода и ее значение в жизни человека».

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: «Образовательные»

  1. уточнить представление детей об использовании воды,
  2. формировать умение рационально использовать водные ресурсы, знакомить с приемами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды., уточнить значение воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и ее свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: водопроводная, жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные» Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, воспитывать бережное отношение к воде, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, тарелочки, трубочки, цветные камешки, цветная гуашь, кусочки сахара,

Аудиозапись «звуки природы», видеоролик «путешествие капельки», картинки с природными явлениями.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: дождь, иней, роса, снег, тучи, облака, льды.
  2. Разучивание стихотворения «Воду нужно уважать».
  3. Чтение произведений: К.Д. Ушинского «Ручеек», И.Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительнве капельки».
  4. Наблюдение за состоянием воды в природе.
  5. Проведение опытов с водой: «У воды нет вукса и запаха», «Вода прозрачная», «Вода растворитель».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом распространенном, но и самом удивительном веществе, которое встречается в природе. А вот о каком? Я думаю вы догадаетесь сами, разгадав мои загадки:

1. Что в гору не выкатить

В решете не унести

И в руках не удержать?

2. Если на нос сели капли…

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку- умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…

(воды).

Воспитатель: Итак поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем и узнаем новое, будем рассуждать и даже поэкспериментируем. Но сначала я предлагаю вам познакомиться с одной путешественницей!

Просмотр видеоролика «Путешествие капельки».

Воспитатель: Теперь я хочу предложить вампревратиться на некоторое время в капелек и сыграть в игру.

Игра «Мама Тучка».

Воспитатель: Какое явление связанное с водой мы показали в игре?.

Дети: ответы детей (круговорот воды в природе).

Воспитатель: А где встречаются еще капельки воды в природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еще вода есть в почве, под землей, что тучи и облака, туманы и дожди, иней, роса и даже зимние узоры на стеклах – это тоже вода.

ПОКАЗ КАРТИНОК

Воспитатель: Ребятки, а вы, знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички-капельки?

Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят?

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИДУТ ПО ГРУППЕ И ДЕЛАЮТ ОСТАНОВКИ

Воспитатель: Почему мы остановились здесь, рядом с экологическим центром?

Дети: Ответы детей (растениям нужна вода для жизни)

Воспитатель: Как мы даем растениям воду?

Дети: Поливаем их.

Воспитатель: Что будет если мы перестанем давать растениям воду?

Дети: Они засохнут и завянут.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось оставим здесь сестричку капельку.

Дети: да. (приклеиваем капельку)

Идем дальше и сделаем остановку рядом с туалетной комнатой в группе.

Воспитатель: Для чего нам там вода.

Д. умываться, мыть руки, полоскать ротик.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда берется вода у нас в домах и в детском саду?

Дети: из крана

Воспитатель: А в кран как она попадает?

Дети; по трубам

Воспитатель: Эти трубы называются – водопроводные. Давайте вместе повторим – водопроводные.

Воспитатель: Оставим и здесь капельку сестричку.

Дети: Да.

Идем дальше к мойке помощника воспитателя.

А здесь для чего нужна вода?

Дети: мыть посуду, протирать столы, наливать воду, чтобы мы могли попить воды.

Воспитатель: Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме и в группе, даже не помоешь машину, не уберешь городскую улицу. Вы можите сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем». Так- то оно так, но ведь людям, и растениям, и животным нужна чистая вода постоянно.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам реки озер так какони защищают водоемы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, закрывать краны, не лить воду зря.

Воспитатель: Ну вот ребятки сколько в нашей группе живет капелек-сестричек, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: Ребята а сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в необычную игру. Она называется «Звуки природы».

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ И ПРОСЛУШИВАЮТ ЗАПИСЬ ЗВУКОВ

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?, какой звук был самый тихий?, какой звук не относится к звукам природы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Так что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Мы с вами попробуем выяснить это в нашей научной лаборатории.

ДЕТИ ПРОХОДЯТ И САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

Прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-не шуметь, этим мы мешаем другим детям.

-аккуратно обращаться с посудой

-слушать воспитателя

-следить за результатами опыта

-заносить результаты в экспериментальный дневничок

-сделать вывод

Эксперимент№1

Перед вами два стаканчика, один с водой. Давайте перельем воду из одного стакана в другой.

Ребятки, вода льется?

Дети: да, льется

Воспитатель: Верно, значит вода – жидкость. Поэтому она течет в озерах, морях, в кранах.

Эксперимент№2

Воспитатель: Бросьте в стаканчик цветной камешек. Мы его видим?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вода какая? Прозрачная, не имеет цвета.

Эксперимент№3

Воспитатель: Давайте понюхаем воду в стакане. Есть ли у воды запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.

Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Чистая вода не имеет вкуса

Эксперимент№4

Воспитатель: Давайте возьмем кусочек сахара и бросим его в стакан с водой. Что произошло?

Дети сахар растворился.

Воспитатель: Значит вода – растворитель.

Воспитатель: А теперь снова возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Вкус изменился?

Дети: Она сладкая.

Воспитатель: Вода передаёт вкусы других веществ.

Эксперимент№5

Воспитатель: Возьмите кисточку и разведите краску в стаканчике с водой, посмотрите что стало с ней.

Дети: Она окрасилась.

Воспитатель: Вода принимает цвет других веществ. Подведем итог. Посмотрите в свои экспериментальные дневнички и сделайте выводы какими свойствами обладает вода?

Дети: — прозрачная

- не имеет запаха и вкуса

- вода-растворитель

ДЕТИ ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ И РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ О ВОДЕ

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать,

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год