Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Наталья Ларина | |||
20.04.2014 00:34 | |||
Цель: Систематизировать представления детей об уникальности воды. Ответы детей. -Давайте с вами с помощью опытов докажем, что вода это жидкость. Техника безопасности: с колбами и пробирками работайте аккуратно они из стекла. Пролилась вода – не беда. Тряпка под рукой всегда. Опыт №1: С помощью мерного стаканчика в пробирку налейте воды, затем перелейте её в колбу с широким дном. Скажите, что происходит с водой, если её переливать в посуду разной формы? (Вода принимает форму того сосуда, в котором находится). -Значит вода - это жидкость? -А вот у меня в мерном стакане насыпан сухой песок. Я пересыпаю песок в колбу, песок тоже меняет форму. Значит песок тоже жидкость? Дети: Нет! -Попробуем доказать это. Опыт №2: Возьмите мерный стаканчик с водой и опрокиньте его на поднос. Затем возьмите мерный стаканчик с песком и опрокиньте его тоже на поднос. Что мы видим? Что произошло с водой? ( Она растеклась). -Что случилось с песком? ( Песок лежит кучкой). -Значит вещества эти разные? (Вода – жидкость, песок – сыпучее). Из наших опытов можно сделать вывод, что вода принимает форму сосудов, в которую налита и растекается, если её вылить. Вода действительно – жидкость. Вот и закончились наши лабораторные опыты, давайте снимем халаты и перейдём к следующим заданиям. (Дети снимают халаты, со столов убирается лабораторное оборудование). -Посмотрите на экран. Перед вами наша планета земля. (На экране вид планеты земля из космоса) -Ребята как вы считаете, какого цвета на ней больше? ( Голубого). -А как вы думаете, что обозначает голубой цвет на нашей планете? ( Моря, реки, озёра, океан). (На экране появляются слайды с изображением различных водных объектов). Только благодаря такому количеству воды на нашей планете возможна жизнь. А кто живёт в воде, мы с вами узнаем с помощью следующего нашего задания. На магнитную доску вывешивается эмитированное морское дно, на котором написаны цифры - ответы. Детям раздаются водные обитатели: рыбы, дельфины, морские звёзды, осьминоги, на обороте которых написаны арифметические выражения. Дидактическая игра: «Посчитай, найди ответ». Дети должны решить арифметические выражения, написанные на обороте водных обитателей и прикрепить их на ответы, написанные на эмитированном морском дне. -Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Физкультминутка Музыкальная игра «Водные обитатели». Дети под музыку изображают движения морских обитателей. Рыба – волнообразные движения соединённых лодочкой ладошек. Черепаха – медленное передвижение. Дельфин – подскоки. Медуза – волнообразные движения рук. Рак – медленная ходьба назад. -Но прежде чем мы с вами покинем морское дно, морские звёзды просят вас помочь им. Вода смыла их цветной наряд. Давайте вернём звездам разноцветные краски. Но на морском дне нет красок, зато много разноцветного песка. Вот с помощью него мы и будем раскрашивать наших звёзд. Рисование картин с помощью разноцветного песка. - А кто из вас любит купаться в речке, ездить с родителями отдыхать на море? Ответы детей. -Но вода не всегда бывает доброй и ласковой. (На экране появляются слайды с изображением водных катастроф, наводнений и их последствий). -На земном шаре в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин происходит – наводнение. И сегодня к нам вода принесла кирпичики разрушенного ею дома. Следующие наше задание состоит в том, что мы должны с вами стать строителями и построить из этих кирпичиков дом. А по технике безопасности на стройке нельзя работать без касок, одевайте их и за работу. (Дети надевают на голову каски). Игра: «Построй дом, прочти пословицу» Дети строят из восьми кирпичиков и крыши состоящей из двух частей дом. На каждой детали стоит порядковый номер. После постройки дома на другой его стороне дети читают послание от воды – пословицу. «Доброе дело и в воде не тонет». Молодцы, испытание пройдено! - Вот и подошли к концу наше заседание клуба. О чём сегодня мы говорили? Что вам особенно запомнилось? О чём бы вы хотели узнать на следующем заседании клуба «Знатоки природы»? До новых встреч.
|