Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Занятия по Экологии
Автор: Роза Аитова   
17.04.2014 17:17

Конспект занятия по экологии для детей средней группы  «Что мы знаем о воде?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированиюв средней группе.
Составила воспитатель: Аитова Р. Я.
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Задачи:
Познавательное развитие: способствовать накоплю у детей конкретных представлений о свойствах воды. Формировать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе, в окружающем мире, о формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.). Дать представление о том, что растения – живые существа, для их роста и развития необходима вода.
Познакомить со свойством воды: прозрачная, из твердого состояния превращается в жидкое, со способом очищения воды, получения теплой воды путем смешивания.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение планировать свою деятельность, рассуждать, делать выводы. Формировать умение слушать взрослого.
Воспитывать аккуратность в работе с водой, бережное отношение к воде.
Речевое развитие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова, бесцветная, чистая, прозрачная. Обогащать и активизировать словарь.
Развивать образное мышление.
Материал:
слайды, плакаты «Водоемы в природе», «Как человек использует воду»; вода, кубики льда, мерные стаканчики по количеству детей, ведерки с водой,
тарелочка, воронки, фильтры ( ватные диски), пульверизаторы, сосуды разной формы, салфетки, фартуки, маски для игр, изображение радуги, цветы из бумаги, аудиозапись шума дождя.
Методы и приёмы:
игровой: внесение атрибутов к игре, сюрпризные моменты;
наглядный: панно «Кому нужна вода», «Вода в природе», слайды;
практический: опыты.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода»,
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: превращение снега в воду, воды в лёд.
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я предлагаю, чтобы наша группа превратилась в лабораторию. Мы с вами будем проводить игры с водой и наблюдения.
- Я вам покажу фокус.
Закрывает баночку с водой крышкой:
Ты вода, водичка,
Друг ты мой прекрасный
Сделайся, водичка
Ты из белой…красной!
На вешалке висят фартуки.
- Наденьте фартуки, садитесь.
На столе стоит сосуд, наполовину, наполненный водой.
-Посмотрите, перед вами стоит стакан с водой, опускаем в воду игрушку.
Воспитатель опускает игрушку в сосуд с прозрачной водой.
-Что вы видите? (игрушку)
-Что можно сказать о воде? (вода чистая, прозрачная)
Дети рассматривают и убеждаются, что через воду все видно.
А теперь опускаем игрушку в красную воду.
-Что видите? (ничего не видно)
-Почему не видно игрушки?
-Потому что, вода стала цветной, непрозрачной.
Вывод: значит, через чистую воду все видим, а через цветную не видим.
Вода бывает чистой и грязной, но ее можно очистить.
Показ слайдов.
Вот очистные сооружения. Здесь очищают воду.
Мы в домашних условиях тоже можем очистить воду. Хотите попробовать?
-Подойдите к столу, возьмите стакан с воронкой и стакан с грязной водой.
Попробуем очистить грязную воду. Аккуратно наливаем воду на вату тонкой струйкой. Посмотрите, какая вода будет проходить через вату.
-Что у нас получилось?
-Вода стала чистой.
-А что стало с ватой? (она стала грязной)
Вывод: мы воду сделали чистой, прозрачной.
А вы знаете, где в природе есть чистая вода?
Дети подходят к плакату.
-В реке, в ручейке, озере, море.
-В этих водоемах вода чистая, там живут рыбы. Приходят на водопой животные.
-Кому нужна вода? (Рыбам, животным, растениям, людям)
-Как человек использует воду? (Заваривает чай, варит суп, умывается)
Вывод: вода нужна для приготовления пищи, для поддержания чистоты своего тела, одежды, для выращивания растений.
На столе стоят тарелочки с кубиком льда и посуда с водой для каждого ребенка.
- Что будет с кубиком льда, если его поместить в воду?
Дети высказывают свои предложения: он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится?
-Возьмите лед, опустите в стакан с водой.
-Какой лед?
Лед холодный, плавает в воде.
Вывод: лед легче воды, поэтому не тонет.
-Оставим лед в стаканчиках и посмотрим, что с ним произойдет.
Я вам предлагаю поиграть.
Игра с холодными и горячими капельками.
Воспитатель капает на ладошку детям сначала теплую, затем холодную воду. Выясняет ощущения детей: приятнее вода из синего или красного пузырька.
Дети подходят к столу.
Предложить умыться, но в тазике только горячая вода и холодная вода.
-Приятно умываться холодной водой?
-Плохо умываться холодной водой, можно простудиться.
-Неприятно, замерзнут руки.
-Плохо отмывается грязь.
-А горячей водой?
Тоже нельзя умываться, потому что можно обжечься.
-Что же делать?
Дети выдвигают и анализируют свои варианты:
-Надо подождать, когда горячая вода остынет, но это долго.
-Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась - на это тоже нужно время.
-Смешать горячую и холодную воду-это быстро и легко.
-Что для этого надо? (тазик, мерный стаканчик, салфетка)
Дети планируют свою деятельность:
Надо взять тазик, чтобы смешать воду;
мерный стаканчик, чтобы набирать воду;
салфетку, чтобы вытереть воду, если прольется.
Рассказывают правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Салфетка под рукой всегда.
В процессе самостоятельной деятельности с водой дети получают теплую воду.
-Опустите руку в воду. Какая вода?
Вывод: приятно умываться теплой водой, она согревает, ласкает.
- Ребята, пока мы с вами играли, что произошло со льдом. Я предлагаю вам посмотреть.
Вывод: в тепле лед тает.
Звучит музыка.
Игра « Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись), (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Звучит фонограмма грома и дождя.
-Вы слышите, кажется, дождь начинается? Повеяло свежим и чистым воздухом. Дождь закончился, и выглянуло солнышко.
Замечает на стене радугу.
Что за чудо - чудеса
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие.
-Ребята, это непростая радуга. Она сказочная.
Мы украсим эту чудесную радугу. Возьмите цветы, прикрепите к радуге.

Надо полить цветы.

Дети брызгают воду, цветы раскрываются.

-Какая прекрасная радуга получилась! Вы очень старались, молодцы!

Рефлексия.

-Да, ребята, вода нам необходима, никто не может жить без воды: ни люди, ни животные, всем живым существам на суше нужна вода. Вода-друг человека, добрый помощник. Ее нужно беречь, нужно экономно использовать воду, следить, чтобы она зря не вытекала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год