Проект – «День Земли» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Иванова Наталья Станиславовна | |||
21.03.2015 23:19 | |||
Проект – «День Земли» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продолжительность проекта — 2 недели. Период выполнения – 15 – 30 апреля I этап Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности,, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней. Проблема: -у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней. Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности. Задачи:
II этап
III этап. Выполнение проекта. Социализация: Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных». Экскурсии:
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет». Познание: Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь». Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей. Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй. Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир) Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок. Эксперименты:
Освоение действий с микроскопом. 3. Коммуникация развитие речи: Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», с использованием презентации «Природа Лодейнопольского края», Разработка «Правил поведения в лесу» 4. Чтение художественной литературы:
М.Сырова «Подснежник»,
5. Художественно- эстетическая деятельность: Весенний праздник
6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:
7. Развивающая среда:
8. Трудовая деятельность: Труд на участке детского сада и в группе, Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата), затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка. 9. Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко», Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели», Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы» Лепка с исп. природного материала» Колосок» 10. Взаимодействие с родителями: С помощью родителе создать «огород на окне». Домашнее задание для родителей и детей: «Планета Земля глазами детей» -конкурс рисунка Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия» Создание альбома «Берегите Землю» Родительское собрание по теме проекта. IV этап Презентация проекта.
|