Сценарий «Земля — планета наша» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Гимушина Ирина Камиловна | |||
22.03.2015 09:12 | |||
«Земля — планета наша» (Комплексное экологическое занятие для детей старшей группы) Дети под музыку вбегают в зал, садятся на стулья Ведущая: (на фоне музыки) Есть одна планета-сад в этом космосе холодном Только там леса шумят, птиц скликая перелётных? лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо, береги свою планету, ведь другой на свете нету 1-й Наша планета Земля очень щедра и богата, горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята 2-й Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает, весело птица поёт, песнею день начинает 3-й Как хороши, приглядись, клёны, берёзы и ёлки, пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчёлки Песня «Разноцветная планета» (сл. Л.Чадовой, муз. Н.Лукониной) 4-й И снова к нам пришла весна! Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи, потеплело на дворе и раздолье детворе! 5-й Коннэр аяз, куктэн алсу нур сибеп кояшколэ жиргэ тама комеш тамчы сагынып коктэн яз килэ 6-й Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна! Зеленеет лес и луг, так красиво всё вокруг! И зовёт тепло лучей на прогулку всех детей! Вед: Ребята, давайте отправимся в лес; там, нынче, множество чудес Только давайте вспомним основные правила в лесу Дети: Не сори! Не шуми! Не губи! Под музыку дети идут змейкой, выстраивают круг, поют Хоровод — игра «А мы по лесу гуляли» (сл. и муз. М. Картушиной) (садятся на стулья) Вед: (звучит фонограмма птичьего пения) Прислушайтесь! Вы слышите, сколько птичьих голосов звенит в лесу? (слушают) Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали? Под музыку вылетают птицы, выстраиваются в ряд Скворец: В южных странах жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету Грач: Бродят там слоны великаны, целый день кричат обезьяны, Там растут деревья «лианы», там растут на пальмах бананы Вед: Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых? Ласточка: Мы скучали по деревне, по звенящему ручью По скворечне, по деревьям, по соседу воробью Соловей: Гнёзда вы не разоряйте, птенчиков не трогайте Яичек тёплых не берите, нас, друзья, вы берегите 7-й Нет, мы вас не будем обижать, вот слово всех ребят! 8-й Все мы рады вам, друзья! Будьте с нами вы всегда! 9-й Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень, очень! Укр. нар. песня «Соловей» (инсценировка) Вед: Ребята, а вы хотите узнать, где птицы вьют свои гнёзда? Давайте посмотрим Игра «Найди место для гнезда» Из-за куста испуганно выглядывает Кузнечик Вед: Не бойся, милый Кузнечик, мы тебя не обидим. Мы пришли полюбоваться весенним лесом, послушать пение птиц. Кузн: Правда? А, я так испугался. А то были тут недавно «любители природы»: песни пели, веселились, костры жгли, а после себя оставили разбитые бутылки, пакеты, мусор повсюду, и мои друзья, лесные зверюшки, ножки себе поранили о стёкла, а муравьи чуть не задохнулись под целлофановыми пакетами Выбегает муравей Мур: Муравей живёт трудом; тащит зёрнышки и крошки, и жука и гусеницу в свой подземный дом Как увидишь, что спешит он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай! Выбегает бабочка Баб: Ребята, не приходите в лес с рогатками и с сачками. Никогда не ловите бабочек, кузнечиков и стрекоз, ведь они такие милые. Кузн: Да, у нас в лесу много красоты, а сколько весенних цветов? Самый первый цветок – это подснежник! Вед: Мы знаем, что подснежники занесены в «Красную книгу». Почему у этой книги красный цвет? О чём он говорит? (ответы детей) А, ещё какие вы знаете весенние цветы? Посмотрите, да вот же они! Выходят Медуница, Одуванчик и Ландыш Мед: Лиловый, красный, голубой цветёт, любимая пчелой в дубраве медуница Никто другой в стране лесной не может, как она в три цвета нарядиться 1 Одув: Ярко-рыжий одуванчик сшил весной себе кафтанчик Заказал панамку к лету и пошёл гулять по свету Ланд: Звоночки по росту построены в ряд, шагает по лесу весёлый отряд Зелёный листочек идёт впереди, хрустальный звоночек идёт позади Танец цветов и бабочек (убегают) Кузнечик и Муравей: Никогда не рвите цветы в лесу, нам без них так грустно! (уходят) Вед: Я предлагаю всем ребятам сесть за столы и на листах разрисовать нашу планету (под фонограмму песен дети разукрашивают рисунки, ставят их у центральной стены, садятся на стулья. Анализ рисунков воспитателем) Слышится космическая музыка Вед: Какие–то странные звуки: похоже, на Землю приземлился космический корабль Входят звёздные Пираты Пират: Ну, наконец-то мы добрались до этой планеты. Мы наведём здесь порядок! Мы уничтожим всё! Мои пираты сожгут лазарами весь этот заповедный луг до последнего лепесточка. Эй, вы там, а ну, покажите на что способны настоящие звёздные пираты! Все: Это можно! Устроим! (стреляют) Пират: Я горжусь вами! Вед: Что вы делаете? Зачем вы хотите всё разрушить и уничтожить? Война не приносит ничего, кроме зла и ненависти, она не видит красоты, которая всем так нужна! Пир: Добро! Красота? Кто придумал эту ерунду? Нам звёздным пиратам этого не понять Вед: Ну, разве вы никогда не любовались радугой после дождя? Голубыми озёрами? Пир: Я не понимаю, о чём вы говорите? Чёрный цвет–это цвет нашего пиратского флага Вед: А, почему на вашей планете все носят чёрные очки? Пир: Мы их носим с самого детства и они нам нравятся Все: Нравятся, нравятся! Вед: Ну, а нам не нравятся. И ещё нам не нравится, что вы хотите погубить нашу красоту Пир: Мы захватим не только вашу планету, но и весь космос. Ха-ха-ха! Вед: Ну, это мы ещё посмотрим Танец пиратов Пир: Теперь вы видите, что сопротивляться бесполезно, мы сильнее вас. Ха-ха-ха! Вед: Хорошо, мы не будем сопротивляться, но при одном условии. Видите этого кузнечика Пир: Эту козявку, что ли? Вед: Не козявку, а Кузявку. Если ты сможешь определить какого он цвета, тогда пусть будет по-вашему. Пираты: Но ведь нам запрещено снимать чёрные очки, мы никогда этого не делали Пир: Но сегодня это сделать можно (снимает очки) Что такое? Что я вижу? Значит, кроме чёрного цвета есть ещё и другие цвета? Вот озеро-оно голубое; небо: синее, а кузнечик — зелёный, и луг разноцветный и удивительный! Пираты: Что ты говоришь? Опомнись! Такого быть не может! Всё чёрного цвета! Чёрного! Чёрного! Вед: Замолчите! Ведь ему просто мешали чёрные очки, также как и вам Пир: Цыц, пираты, цыц, всем приказываю снять очки (пираты снимают очки) Пираты: Смотрите, какое голубое озеро, а небо – синее, с белыми облаками. Пир: То, что вы видите, пираты, можно назвать одним словом: красота! Пираты: Красота! Красота! Вед: Я же говорила, что красота делает всех добрыми. Кто смог увидеть и понять красоту, не может быть злым, не может быть пиратом. Пираты: Мы больше не хотим быть пиратами. Мы вернёмся на свою планету добрыми и никогда больше не возьмём в руки оружие (отдают оружие ведущему, улетают) Вед: Ах, как было бы хорошо, если бы на всех планетах исчезли чёрные стёкла зла и ненависти. 1-й Пусть цветут наши цветики – цветочки, ведь цветы – это красота! 2-й И мы, земляне, очень должны беречь их, пока они у нас есть. 3-й Реки должны быть чистыми, озёра – голубыми, леса – густыми, А луга должны быть полны ярких, весёлых цветов! Хоровод «Мы на луг ходили» Вед: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, не хочется расставаться с лесом 4-й До свидания, цветочная поляна, до свидания, поле 5-й До свидания, лес, полный загадок и разных чудес! Все уходят
|