Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Калараш Евгения Николаевна   
04.01.2014 16:35

Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»Слайд 1
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с  будущим или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин, руководитель международной  Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Скачать презентацию

Слайд 2
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Я  хочу поделиться опытом работы нашего учреждения в этом направлении.
Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в своей работе. Использование ИКТ в работе с родительским коллективом мы продуктивно сочетаем с традиционными способами взаимодействия. Компьютер, мультимедийные средства – это эффективные инструменты для работы с информацией разного типа. Они являются мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников.
Слайд 3
Следует отметить, что в нашем детском саду имеются следующие средства ИКТ: компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, видеомагнитофоны, телевизоры, музыкальные центры, фотоаппараты, видеокамеры, мультимедийный проектор.
Слайд 4
Я подробно расскажу о путях применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов нашего учреждения с родителями воспитанников:
- применение программы Microsoft Office PowerPoint;
- применение программы Microsoft Office Move Maker;
- применение программы Microsoft Office Publisher;
- организация on-line взаимодействия;
- создание сайта детского сада.
Слайд 5
Большую роль в работе по экологическому просвещению родителей играют  периодические выпуски  общесадовой газеты «Берегинька».  На страницах газеты освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ экологических неделях, месячниках, акциях и проектах, даются советы по изготовлению поделок из природного материала, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин экологического содержания, описание опытов и т.п. Весь материал оформляется с помощью компьютерных программ Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Publisher.
Слайд 6
Информационный стенд «В мире экологии» отражает различные проблемы экологического воспитания дошкольников, интересные факты из жизни растений и животных, представляется информация об экологической ситуации в нашем городе, ведутся такие рубрики, как «Зелёная аптечка», «Уроки для родителей», «Это интересно», «Это надо знать».
Слайд 7
Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск листовок, папок – передвижек, ширм,  разработанных в программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. В листовках  лаконично описываются правила поведения в природе, даются призывы к зимней подкормке пернатых друзей, к защите «живого» дерева ели, к бережному отношению к воде и т.д. Регулярно выпускаются тематические папки-передвижки, ширмы с экологическим содержанием, такие как «Прогулка с ребёнком», «Воздух в вашей квартире», «Азбука поведения в природе», «Домашняя экология», «Экологический бумеранг», «Экология жилища», которые направлены на повышение экологического сознания взрослых и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.
Проявляется большой интерес родителей к информации в групповых родительских уголках. В помощь родителям в каждой группе детского сада оформляется информационный стенд экологического содержания, где помещаются статьи, стихи, загадки, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Центром внимания остаются странички о прохождении в нашем учреждении экологических акций, рекомендации по здоровому образу жизни, а также домашние задания и кроссворды. Информация в родительском уголке, разработанная и оформленная с использованием ИКТ,  позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Особой популярностью наравне с листовками, в работе по информированию родителей о работе детского сада по экологическому образованию дошкольников  пользуются буклеты. Они используются при проведении большинства различных общесадовых мероприятий.    По определению:  «Буклет — рекламно-информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сфальцованное (сложенное) любым способом в один или несколько раз. Основной задачей буклета является информирование клиента. Буклеты применяются в самых разных сферах, поэтому они в своем роде - уникальные носители рекламы». Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации.
Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада по экологическому образованию детей.
Слайд 10
Следующим важным элементом использования ИКТ для взаимодействия детского сада  с родителями является проведение тематических родительских собраний с использованием инновационных педагогических технологий. Они носят просвещенческий характер, направлены на расширение знаний родителей в области экологического воспитания детей. В группах детского сада  проводились  родительские собрания на экологическую тему такие как, «Экологическое образование в ДОУ: проблемы и перспективы», «Задачи, содержание и методы в связи с возрастными особенностями», «Экология и ребенок», «Правильное отношение детей к природе начинается в семье». Очень интересны материалы, созданные нашими воспитателями для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные в программе Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.
Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.     Так, например, презентации «Один день из жизни группы» разработаны нашими воспитателями для тематического собрания в рамках педагогического просвещения родителей о переходе детского сада на календарно – тематическое планирование. Компьютерные презентации содержат иллюстрации, отображающие интеграцию образовательных областей в работе с  детьми по темам «Животные», «Птицы», «Растения», «Художественная литература» и др.  Не менее интересна презентация «Эколого-оздоровительная среда в ДОУ», разработанная  для общесадового «круглого стола» «Здоровье детей в руках взрослых». В презентации представлена работа детского сада по созданию эколого–оздоровительной среды.
Слайд 11
Воспитатели и специалисты нашего дошкольного учреждения наряду с демонстрационными разработками активно пользуются в работе фото и видеокамерами, цифровые ресурсы которых используют потом для создания фильмов. Так, фильм о совместной проектной деятельности, был подготовлен для родительского собрания для родителей вновь поступающих детей. Просматривание фрагментов организованной и самостоятельной детской деятельности, сопровождаемое комментариями, значительно  расширил представления родителей о детском саде.
На групповых родительских собраниях транслируются и готовые видеоролики экологического содержания, которые педагоги скачивают с видео сервисов Интернет-сети, а затем встраивают в свои презентации. Это видеоролики о бережном отношении к природе, о жизни животных в дикой природе, релаксационные видеоролики – природа и музыка.
Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Так, интересной формой работы с родителями, на наш взгляд, являются  SMS – опросы. Такие как, «Принимаете ли вы участие в экологических проектах?», «Какую елку вы будете ставить дома на Новый год: живую или искусственную?» и другие. Такая форма работы эффективна тем, что позволяет в короткий промежуток времени провести опрос большого количества родителей.
Слайд 12
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей не только через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, но и  через решение  задач развития познавательно-исследовательской деятельности.
Многолетняя работа детского сада  по организации  исследовательской деятельности показала, что  это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связан со всеми видами деятельности, а значит, со всеми областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» и др.
В детском саду ведется большая работа с родителями по формированию навыков исследовательского поведения.
Все результаты исследований родители с детьми  оформляют в виде компьютерных презентаций,  рисунков. Например, в рамках реализации краткосрочного проекта по исследованию некоторых свойств воды. Это краткосрочный исследовательский проект «Эта удивительная вода». Цель проекта: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. В проекте принимали участие дети и  родители. Родители совместно с детьми провели ряд опытов, оформили все результаты при помощи компьютера в форме презентаций, рефератов, рисунков. Консультацию по подготовке и проведению исследований в домашних условиях,   мы размещали на сайте детского сада.
Слайд 13
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада. Главной целью создания сайта является ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду, доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.
Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Слайд 14
С целью информирования родителей об открытии официального сайта МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска, был создан рекламный видеоролик, который можно посмотреть на видео сервисе YouTube , в социальных сетях. Видеоролик транслировался и на групповых родительских собраниях
Официальный Интернет-сайт МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска зарегистрирован в поисковой системе Яндекс, а так же  тематических каталогах ресурсов и рейтингах. У нашего учреждения есть сайт. Структура сайта отражается в  разделе «Карта сайта», которая разработана для удобства ориентировки на сайте и быстрого поиска нужной информации. Рассмотрев карту сайта, пользователь имеет возможность увидеть весь сайт целиком, понять его логику, увидеть структуру, сориентироваться и найти нужную информацию. Кроме того, карта предназначена для поиска разделов, размещение которых в структуре сайта интуитивно непонятно.
Слайд 15
Работа нашего учреждения по экологическому образованию дошкольников освещается в разделе «Экологическое образование», который ведёт администратор сайта - воспитатель-эколог детского сада. Это один из самых обширных разделов сайта. Здесь размещается исчерпывающая информация обо всех аспектах работы нашего учреждения в этом направлении, с которыми может познакомиться любой интернет-пользователь. В этом разделе ведутся следующие страницы:   
- «Опорное ДОУ», на которой представлен  План работы  городского опорного МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска по проблеме «Экологическое образование дошкольников». На этой странице освещается работа опорного учреждения: проведение  городских семинаров, семинаров-практикумов, творческих мастерских по экологическому образованию дошкольников.
- «НОД по экологии», где родители воспитанников детского сада могут познакомиться с расписанием непосредственной образовательной деятельности по экологии, проводимой во всех возрастных группах ДОУ, посмотреть фотографии и видеоролики о непосредственной образовательной деятельности детей из области «Познание».
Слайд 16
- «Экологические акции», где подробно рассказывается об экологических акциях и проектах, проводимых в детском саду, таких как «Войди в лес другом», «Зелёная ёлочка – живая иголочка», «Птичья столовая», «Земля – наш дом» и другие. Здесь можно познакомиться с подробным планом мероприятий, ходом акций и проектов, рассмотреть фото и видеоматериалы.
- «Консультации», где можно ознакомиться с консультациями для родителей по экологическому образованию детей, такими как «Экология жилища», «Воздух в нашей квартире», «Прикоснись к природе сердцем», «Прогулка в лес с детьми 4-5 лет» и другие, с консультациями для педагогов, подготовленные воспитателем-экологом нашего учреждения.
Слайд 17
- «Видеотека», где представлены видеоролики, короткометражные видеофильмы о животном и растительном мире, о жизни зверей и птиц, которые могут просмотреть родители совместно с детьми.
- «Экологические игры», на которой представлены презентации, слайд-шоу игр экологического содержания. Дети с большим интересом и желанием играют в эти  игры, проявляют умственную и речевую ак¬тивность, что в конечном итоге влияет на интел-лектуальное развитие детей.
Слайд 18
В разделе «ППО» представлен опыт  работы педагогов нашего учреждения по экологическому образованию дошкольников
Слайд 19
В разделе «Дополнительное образование» родители могут получить информацию о реализуемых программах, платных услугах, результатах и достижения в области экологии, а так же могут познакомиться с расписанием кружка детского экспериментирования «Росток» и студий эколого-биологической направленности «Юный эколог».
Слайд 20
В разделе «Наши достижения» представлены Дипломы, Грамоты, Благодарности, Сертификаты участия педагогов и детей полученные в конкурсах различного уровня по экологическому образованию.
В разделе «Родителям на заметку» открыты странички с загадками, стихами экологического содержания. В данном разделе мы предлагаем перечень самых интересных и популярных Интернет-ресурсов по дошкольному образованию для родителей и их детей, которые помогут им найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.
Слайд 21
На сайте нашего учреждения имеются Полезные ссылки на сайт Управления образования города Усинска, Министерства образования Российской Федерации и Республики Коми, сайт КРИРОиПК, Экологический портал, образовательные ресурсы в сети Интернет и т.д. А так же родители воспитанников могут воспользоваться ссылкой для выхода на сайт независимой международной экологической организация Гринпис России, цель которой сохранить природу и мир на планете.
В Гостевой книге родители могут оставлять различные пожелания, замечания, краткие заметки, адресованные специалистам по вопросам экологии.
На Форуме посетители могут задать и обсудить интересующие вопросы, получить ответ от квалифицированного специалиста, высказать свои пожелания руководству учреждения, пообщаться с другими родителями.
Слайд 22
Обратная связь E-mail – одно из наиболее распространенных средств связи. Размещение на сайте формы обратной связи даёт возможность нам получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогают нам сделать выводы о результатах развития детского сада, эффективности решения приоритетных задач и вопросов из области экологии.
В Фотоальбоме хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада:  фотографии из жизни детского сада в рамках экологических акций и декад, месячников, фотографии семейных и детских работ. Родители с удовольствием ждут новостей с фотографиями, чтобы увидеть на них своих детей, пишут комментарии.
Слайд 23
Кроме этого на сайте мы проводим различные опросы родителей, посетителей сайта по экологии. Опрос на сайте - интерактивный сервис, дающий возможность Посетителям выразить свое мнение по заявленному вопросу.  А мы в свою очередь исследуем общественное мнение.
Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволило нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе по экологическому образованию.
Слайд 24
В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного.     Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год