Актуальность проекта: Актуальностью экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Понимая всю важность как познавательного так и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей родины, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Мотив Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Скачать презентацию
Проблема: Дети проявляют большой интерес к природе. 2. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. 3. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
Цель: Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, расширить знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Работа с детьми: Образовательная область «Познание»: 1. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом». 2. Выбор березки на территории детского сада. 3. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. 4. Исследование бересты под лупой. 5. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…». Область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «Ода берёзе» Н.И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г.Н. Рахимов и т.д.. 2. Разучивание пословиц, поговорок. 3. Заучивание стихов о березе: С.Есенин «Белая береза», А. Прокофьев: «Люблю березку русскую».
Образовательной областью «Художественное творчество»: 1. Лепка: «Березовый пенек» ( из соленого теста). 2. Рисование: «Белая береза» (использование различных техник). 3. Аппликация «Красавица березка» (использование различных техник и различных природных материалов). 4.Оформление газеты «Березкины слезки». Образовательная область «Музыка» 1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера. 2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек. 3. Пение без сопровождения “Во поле берёзонька стояла”.
Образовательная область «Коммуникация» 1. Беседа: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает», « Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». 2. Проведение совместного праздника «В гостях у березки».
Работа с родителями: 1. Помощь в оформлении: «Паспорта березы»; газета «Березкины слезки»; альбома «Русская красавица» в оформлении выставки, в изготовлении ширмы «Целебное лукошко». 2. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке». 3. Выпуск бюллетеня «Люблю природу русскую».
|