Собственная методическая разроботка «Социализация и формирование мировоззрения" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Киршина Жанна Александровна | |||
23.12.2013 16:09 | |||
ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о времени года – весна, а сезонных признаках. Обобщить знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем строении птицы используя моделирование. Развивать внимание, логическое мышление, память, творческую фантазию. Закрепить знания детей о составе слова и определение на слух звука «Ц». Вызывать эмоциональный отклик от общения с природой.
Нам сегодня пришло письмо, но оно необычное. Давайте все вместе посмотрим ,что в нем зашифровано. Показ мнемотаблицы «Весна». Как вы догадались? Я, расскажу стихотворение о весне ( под музыку). О каких весенних приметах вы услышали в стихотворении ? Что вы знаете о весне? Какие времена года вы знаете? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие весенние приметы вы знаете? 1.Ранняя весна ничего хорошего не сулит. 2.Перелетная птица большими стаями летит- к дружной семье. 3.Длинные сосульки к долгой весне. 4.Ранние ласточки – примета счастливого года. Сегодня к нам в гости пришел старый друг приглашает нас совершить прогулку в весенний лес. Примем его приглашение? -ДА!!!!! Психогимнастика. Этюд. (На ковре) Руки расслабить и положить на колени. Давайте закроем глаза и с закрытыми глазами представим лесную весеннюю полянку. Что мы видим на этой полянке: Проталинку где-то вдалеке показались первые подснежники. Нам в лицо подул легкий, теплый ветерок. Давайте вдохнем и почувствуем запах весны. Если мы будем сидеть тихо, о услышим журчание ветерка, шорохи лесных зверюшек, птичье пение и ощутим на лице первое ласковое тепло весеннего солнца. Давайте ему мы улыбнемся...... А сейчас, когда мы уже представили откроем глаза. Посмотрите, мы очутились на лесной полянке. (Музыка птичьего пения). - Ребята, ничего не понимаю, что случилось с нашими птицами? Почему их так много? Шум и гам. Как вы думаете? (Птицы вернулись с юга) -Незнайка говорит, что принес нам фотографии ,но всё перепутал... И не знает, какие показать перелетные птицы , а какие зимующие? Помогите ему. Дети находят. А вы знаете загадки или стихи о них? Подходим к доске с ребусами о них РОНА ЛАС... Показ картинок угаданных птиц. Ворона и ласточка. Кто это? (птицы) Чем они похожи? (строением) Чем они отличаются? (перелетные и зимующие птицы) Показ моделей: Птицы. П/и « Прилетели птицы» Прилетели птицы голуби, синицы, мухи и стрижи . Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны, галки , макароны. Прилетели птицы голуби, синицы ,галки, комары, стрижи. Таблица с птицами ( перелетные ,водоплавающие, домашние) На какие группы можно разделить этих птиц? Возьмите модели и покажите, кто где живет. На слух определить звук «Ц» (в начале, в середине, в конце слова) Цапля Синица Скворец Разобрать слово Синица. Сделать фонетический разбор этого слова. Придумать птиц, которые начинаются на первый звук «С». (Страус, скворец, сокол, сова, сорока, стриж, снегирь). А теперь нам надо отправится в сад. Давайте мы присядем на ковер. Закроем глаза и представим, что на небе весеннее, ласковое солнце и мы улыбаемся, потянемся к нему. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном
|