«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. Актуальность работы Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания. Задачи:
Скачать презентацию
заложить первые представления и ориентиры в мире природы; способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений; воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.
Методы работы с родителями: беседы; просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы; задания; папки-передвижки.
Методы работы с детьми: наблюдения за живыми и неживыми объектами; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры; непосредственно образовательная деятельность; использование иллюстративно-наглядного материала; чтение детской природоведческой и художественной литературы; посильный труд в природе.
Предметно-развивающая среда Изобразительная деятельность детейЦель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками и картошкой. Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики. НОД «Домик из песка для черепашки»Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится. Игра «Что как плавает»Цель: знакомство со свойством камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Игра «Достань камешек»Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания. Игра «Теплый – холодный»Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная. Наблюдение за водой в искусственном водопадеЦель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. НОД «Дом для рыбок» Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая. НОД «Домашние животные»Цель: знакомство с домашними животными, развивать речевую активность. НОД «Кисонька-мурысонька»Цель: знакомство с кошкой (части тела: голова, тело, хвост, лапки), развивать речевую активность. Наблюдение за птицамиЦель: знакомить детей с птицами: голубем и воробьем. Рассматривание частей тела. Посильный труд в природе «Дорожка для машины» Цель: приучать детей к труду в природе. Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.
Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
|