Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Громоздова Наталья Александровна | |||
08.01.2014 13:25 | |||
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. Методы и приёмы: 1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). 2. Наглядный ( схемы, символы). 3. Практический (опыты) 4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Предварительная работа: 1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. 2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Материала и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Кукла Незнайка. Ход занятия Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. В.: Ребята, так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска). В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям. В.: А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о (Работа с панно «Кому нужна вода»). В.: Молодцы, Незнайка: Да! Только В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз o o o o Незнайка: Ну, спасибо В.: А ты Незнайка: А зачем её В.: Воды много, но для умывания, Незнайка: Спасибо,
|