Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
Занятия по Экологии
Автор: Ольга   
27.08.2013 10:18

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»Аннотация: Данная игра – занятие составлена для детей старшего дошкольного возраста. Игра – занятие «Юные пожарные – защитники леса» направлена на формирование навыка правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Выполняя поручения Пожарного, дети учатся быть ответственными, отзывчивыми, готовы всегда прийти на помощь взрослым.

Учебные задания тренируют в детях физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Формируют основы безопасности собственной жизнедеятельности, учат правильно вести себя в природе, беречь лес, не оставлять мусор. Воспитывают морально – волевые качества: смелость, выдержку, решительность.

 

Актуальность: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры - ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар - большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности - оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (охрана окружающего мира).

Задачи образовательных областей:

«Здоровье» 

  • · Расширять представления о ППБ и их влиянии на здоровье.
  • Вызвать желание играть в подвижные игры, заниматься физическими упражнениями, беречь свое здоровье.

«Физическая культура»

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, умение сохранять правильную осанку.
  • · Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Воспитывать морально-волевые качества, формирующиеся в процессе игры-занятия.

«Коммуникация»

  • Приучать детей помогать взрослым, быстро приходить к ним на помощь
  • Обогащать словарь детей: добровольная пожарная дружина, название специализированной одежды.

«Социализация»

  • · Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.
  • Воспитывать умение действовать в команде.

«Познание»

  • Закреплять умение правильно вести себя в природе (беречь лес, не оставлять мусор, потому что это может привести к возникновению пожаров).
  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве (пожарное вооружение при тушении пожаров).

«Безопасность»

  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»
  • Продолжать формировать навыки бережного отношения и культуры поведения в природе.

Предварительная работа: Беседа с правилами ППБ посредством чтения и обсуждения литературных произведений, разучивание стихов, пословиц, поговорок по данной теме, экскурсия в поселковую пожарную часть, дидактическая игра «Назови вооружение пожарного для борьбы с огнем».

Ход игры - занятия.

Организационный момент:

Инструктор ФВ: - Ребята, сейчас вы увидите мультфильм, будьте внимательны и приготовьтесь ответить на вопросы.

Мультфильм для детей «Пожар в лесу» /40 сек/

Инструктор ФВ: /беседа по просмотренному мультфильму/

- О чём мультфильм?

- В каких случаях может наступить пожар в лесу?

- Каковы ваши первые действия при обнаружении пожара?

- Что должен знать каждый?

Инструктор ФВ: - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы уверены, что при возникновении пожара в лесу вы поведете себя правильно, не растеряетесь. И запомните, всегда о любой беде нужно сообщать взрослым. Назовите номер пожарной службы?

Дети: - «01» 

Инструктор ФВ: - Молодцы!

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер - НОЛЬ-ОДИН!

Инструктор ФВ: Отгадайте загадку?

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – …

Дети: - Пожарный.

Сюрпризный момент:

/В зал входит Пожарный /

Пожарный: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам для того, чтобы поговорить о правилах пожарной безопасности в лесу. Для пожарного защита леса от пожаров является очень ответственным и важным делом. Поэтому мы всегда проводим профилактические беседы с населением, развешиваем плакаты «Берегите лес», разрабатываем планы тушения лесных пожаров, проводим пожарные учения. В редких случаях виновниками лесных пожаров являются естественные причины: удар молнии; самовозгорание торфяника. Чаще всего причиной является – ЧЕЛОВЕК.

- Ребята, а кто такой пожарный?

/Дать возможность высказаться детям/

Инструктор ФВ: - Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Пожарный: - Ребята, в пожарную службу поступил звонок, что на поляне в районе лыжной базы, безответственные граждане оставили мусор – битое стекло, бумагу,… Может ли от этого произойти возгорание? /битое стекло нагревается от солнца в жару, бумага способствует возгоранию/.

- Мы вас очень просим проверить, не ложный ли это вызов? А заодно пригласить вас на пожарные учения. Вы готовы прийти на помощь?

Ребёнок: /читает стихотворение/

Не хочу быть новым русским

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не легок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Инструктор ФВ: - Ну что ж, тогда в путь!  

Вводная часть:

Огонь должны предотвратить

При этом надо смелым быть!

Обычная ходьба

Вдоль дороги трава, 1-2, 1-2

Выше ноги поднимаем, на траву не наступаем.

Ходьба с высоким подниманием колена

Вот и камни на пути, вмиг их перепрыгнем мы.

Прыжки с продвижением вперёд

Перекрёсток впереди

Будь внимательным в пути!

Ходьба по прямой с поворотом

Перед лыжной базой овраг,

Перепрыгнуть каждый рад.

Прыжок с разбега в длину через обруч, лежащий на полу

1, 2 – все вдыхаем, 3, 4 – выдыхаем

Носом вдох, а выдох ртом,

Шаг на месте мы начнем!

Дыхательные упражнения

Вон, поляна впереди

Пробежимся быстро мы!

Бег

Свежий воздух мы вдыхаем

И, конечно, отдыхаем.

Дыхательное упражнение

Инструктор ФВ: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) - Ленивых, трусливых, слабых...

Инструктор ФВ: - Что необходимо делать, чтобы быть сильным и стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) - Заниматься спортом, быть храбрым, делать утреннюю гимнастику…

Инструктор ФВ: - Каждый день пожарного, так же как и наш с вами, начинается с зарядки.

Общеразвивающие упражнения:

Музыкально – ритмическая композиция:

«Эй, ребята, ну-ка, вставайте, на зарядку выбегайте…».

Инструктор ФВ: - Обратите внимание, и, правда, кто-то оставил мусор. Что мы с ним будем делать? /Ответы детей/ - Значит, мы с удовольствием расчистим поляну. Верно?

Игры и эстафеты с элементами основных видов движений:

Эстафета: «Ликвидация мусора».

Поделить детей на 2 команды. По сигналу бегут, перепрыгивая через кочки,

собирают мусор и относят в корзину.

/Приготовить: 4 кочки, 2 корзины, 2обруча пластмассовые бутылочки,

баночки, мятую бумагу, фантики/

Пожарный: - Спасибо за помощь! Приглашаю вас на настоящие пожарные учения. А чтобы учения прошли интересней, я предлагаю вашим командам дать названия - «Отважные» и «Смелые». На протяжении всей игры я буду оценивать ваши возможности и способности. Согласны?

Инструктор ФВ: - На учении мы покажем свои знания и умения, выносливость и смелость? /Да/ - Вот первое задание.

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

Учебное задание №1 «Вызов пожарных».

Бежать до телефона «змейкой», вокруг конусов, поднять трубку, крикнуть: «01? Приезжайте, горим! Фамилию, имя». Обратно вернуться по прямой, передать эстафету.

/2 телефона, 8 конусов/

Инструктор ФВ: - У пожарных имеется огнестойкая одежда, которая называется – боевая одежда пожарного. Она защищает Пожарного от огня и воды. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть специальную одежду. Для нас это будет каска, рукавицы, сапоги.

Учебное задание №2 «Сборы пожарной команды». 

Быстро надеть одежду, обежать вокруг ориентира и вернуться обратно.

/2 каски, 2 пары рукавиц и сапог, 2 стульчика, 2 конуса/

Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.

Инструктор ФВ: - Ребята, каждый пожарный, в экстремальной ситуации, должен быстро мыслить и принимать верное решение. Для вас задание на мышление.

Презентация «Реши кроссворд».

Инструктор ФВ: И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Учебное задание №3 «Прибытие в место назначения».

Прокатить машину, объезжая кочки, до ориентира и обратно, передать эстафету.

/2 машины, 2 конуса, 6 кочек/

Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.

Инструктор ФВ: - Огня без дыма не бывает. При пожаре Пожарным приходиться передвигаться в дыму. Вам также предстоит, надев противогаз, пройти сквозь завесу дыма.

Учебное задание №4 «Пройди сквозь дым».

Надев противогаз, пробежать по «коридору» из обручей и обратно.

/2 противогаза, обручи - 8шт, подставки для обруча - 8шт,

Инструктор ФВ: - Внимание! Задание для каждой команды. Нужно разгадать ребус. От чего происходит пожар?

Презентация «Разгадай ребус».

Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.

Инструктор ФВ: Если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Учебное задание №5 «Юный пожарный».

Взять кружкой воду из ведра, перешагнуть через модули, добежать до конуса,

вылить воду на него. Вернуться к команде по прямой, передать кружку.

/Ведро с водой, 2 кружки, 4 мягких модуля, 2 конуса, 2 тазика/

Инструктор ФВ: Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Учебное задание №6 «Полоса препятствий».

Пробежать по гимнастической скамейке, подлезть под дугу,

перепрыгнуть через кочку «ров», обежать ориентир, передать эстафету.

/2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 кочки, 2 конуса/

Пожарный: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми учебными заданиями. Были смелыми, ловкими, отважными, внимательными…

Инструктор ФВ: - Ребята, давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности в лесу.

- В каких случаях может наступить пожар в лесу?

- Почему надо беречь лес?

Роль человека в жизни окружающей среды? ...

Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.

- Вы, ребята, уже сейчас достойны, быть настоящими Пожарными. И я, хочу вас ещё раз поблагодарить за помощь, и каждому вручить медаль «Юный пожарный». /ПРИЛОЖЕНИЕ №4/

Вручение медалей, памятных подарков, сладких призов. 

Скачать полную версию конспекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год