Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Зеленченкова Ирина Викторовна | |||
06.04.2015 10:13 | |||
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Зеленченкова И. В Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета (прозрачная), без запаха, без вкуса. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа:
Оборудование и материал: наблюдение за водой на прогулке. кроссворд, прозрачные стаканчики, слайд — шоу на тему «Вода», Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, макет речки, кисточки, салфетки, подставки, костюм Капитошки. Ход занятия: Часть 1 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки. Он так бесстрашен и могуч, И, поднимая тучи брызг, Ответы детей: 1. Водопад Над лесами, городами, Держат путь вокруг земли Ответы детей:
Меня ждали, 1. Дождь Утром бусы засверкали, Ответы детей:
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. В:Какая бывает вода? Ответы детей:
В:Что вода делает? Ответы детей:
В:Для чего вода нужна человеку? Ответы детей:
Часть 2 Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? (Дети садятся за столы) В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: Ответы детей:
В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Ответы детей:
В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой Исследования В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Ответы детей:
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? Ответы детей:
В: А что стало с нашей бумагой? Ответы детей:
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты. 1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод – Вода прозрачная. 2 стол — есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод – не имеет запаха и без вкуса. 3 стол — опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. В: Где в жизни мы можем наблюдать это? Ответы детей: 1. За завтраком, когда кладем сахар в чай. В: Каким становится он? Ответы детей:
В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
Молодцы! Опыты прошли замечательно! ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА. Пальчиковая игра «Дождик» Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой Побежали мы домой – бег на месте. Часть 3. Творческая работа В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить). Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми. Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды) В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Часть 4. Игровой практикум: «Капитошка» В: Где встречается капелька воды? Ответы детей:
В: А кто это к нам пришел? Ты кто? - Я капелька В: Как зовут тебя? - Меня зовут Капитошка. В: А зачем ты к нам пришла? Давайте поиграем Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках). - Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе. В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят. Дети идут по группе и делают остановки. I-уголок природы — возле растений. Ответы детей: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. В: Правильно ребята. (приклеивают капельку) III-мойка в подсобном помещении Ответы детей: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку) IV –игровой уголок. В: А здесь где вода нужна? Зачем? Ответы детей: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку) V-туалетная комната Ответы детей: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку) VI – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку) В: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Ответы детей: Водопроводные Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках. Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку) Часть 5. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. В: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в речке, в океане, Мы её не замечаем, Итог занятия Слайд – шоу «Чистая вода» В: чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли вам занятие, и что понравилось больше всего? Наполнен дом Светится для нас. Он встретится в пути. И чистая вода!
|