Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
Занятия по Экологии
Автор: Егорова Галина Энверовна   
10.04.2015 19:38

Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»

для детей старшего дошкольного возраста:

Классификация – коллекционирование)

Подготовила: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Школа №1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского» по г. Москва Егорова Галина Энверовна

Скачать окнспект

Цель:

  • Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Вызвать гордость, чувство патриотизма и чувство благодарности за красоту своего города.
  • Научить детей классифицировать предметы. Познакомить с созданием классификационной таблицы.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Уточнить представления детей о разных видах растений, встречающихся на территории родного города и его окрестностях.
  • Научить детей делить растения на группы и подгруппы, обосновывать свои действия.
  • Пополнить активный словарь детей.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к чтению.
  • Развивать внимание, смекалку, творчество.
  • Развивать наглядно – действенное мышление.

3. Воспитательные задачи:

  • Развивать партнёрские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия растений, их классы.

Материалы: (раздаточный, иллюстративный): Карточки – вырезки из журналов, вырезанные детьми в самостоятельной исследовательской деятельности по предложению воспитателем, фломастеры, клей на каждого ребёнка, классификационная таблица (ватман, приложение №1). Рамки – таблицы (формат А3) для работы подгруппами, таблички для написания названий обобщающих слов, эмблемы со схематичным изображением деревьев, кустарников, трав. Промышленные плакаты с изображением разнообразных растений. Мультимедийная презентация «Зеленоград – 4 времени года» или фотографии форматом не менее А4.

Предварительная работа:

  • Экскурсия за пределы детского сада, с целью наблюдения растительности в городе.
  • Сбор иллюстраций, изготовление классификационной таблицы.
  • Проведение ряда занятий по ознакомлению с растениями.
  • Оформление альбома «Любимый уголок Зеленограда»

Методы и приёмы работы с детьми:

  • Наглядные: Демонстрация промышленных плакатов с изображением растительности.
  • Практические методы: Исследование, коллекционирование, классификация. Моделирование собственного плаката – классификационной таблицы.
  • Игровые методы: Дидактическая игра «Знатоки».
  • Словесные методы: Рассказ воспитателя о зависимости жизни растений от среды обитания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 Введение «Зелёный город»

Прекрасен город наш зелёный,

Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями,

Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,

Считает молодые годы. (Павел Алексеев, 2007 г.)

В этом стихотворении говорится о нашем родном городе, Зеленограде. Как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей). Своё название город получил из-за того, что возник он среди лесов. Город богат парками, зелёными насаждениями. В тёплое время года украшен яркими клумбами с цветами. Давайте посмотрим, каким мы видим свой город в разное время года.

(Воспитатель демонстрирует слайды или фотографии форматом не менее А4 с изображением различным пейзажей в городе).

2 Актуализация знаний «Такие разные растения»

Скажите, ребята, везде ли можно встретить такое разнообразие растительности, как в нашем городе? (ответы детей). Любому растению необходимы определённые условия для роста, развития и размножения, поэтому в разных местах нашей планеты растения могут сильно различаться. Вспомните, какие растения вы встречали в нашем городе (дети называют растения, любого вида, самостоятельно произраставшего или высаженного людьми в городе).

У нас собралась коллекция картинок, с изображением различных растений нашего города, как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (ответы детей). Это группы деревьев, кустарников и трав. В некоторых типографиях даже изготавливаются специальные плакаты с изображениями разных групп растений. (Воспитатель демонстрирует детям промышленные плакаты с изображением растений, обращает внимание детей на то, что не все растения можно встретить в нашем городе).

3 Исследовательская деятельность «Коллекционирование»

Вот бы нам изготовить такой плакат-таблицу, в котором можно было бы увидеть разнообразные растения нашего города, и рассказывать про эти растения всем желающим. (Воспитатель демонстрирует детям пустую классификационную таблицу и побуждает детей к практической – исследовательской деятельности) Для этой работы нам понадобятся команды знатоков, которые смогут распределить все эти изображения растений на нужные коллекции. (Дети делятся на з подгруппы, договариваются, какой вид растений они будут коллекционировать). Каждой коллекции растений необходимо придумать название и выбрать эмблему, какими они будут? (Дети придумывают названия своих коллекций. Воспитатель печатными буквами пишет названия коллекций для каждой подгруппы, для того чтобы активизировать интерес к обучению чтению, и выкладывает несколько эмблем со схематичным изображением деревьев, кустарников и трав. Образцы распределяет на классификационной таблице.) Для того, чтобы ваши коллекции не растерялись, картинки нужно будет приклеить в пустые рамки, все необходимые материалы находятся за отдельными столами для знатоков, но сначала вы должны выбрать те изображения, которые подходят для вашей коллекции. (Дети выбирают необходимые изображения и приклеивают их в пустые рамки, заранее изготовленные воспитателем для данного занятия, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. По окончанию работы, должно остаться 1-2 пустого места в рамках, для активизации дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности детей в свободное время). Давайте прикрепим ваши рамки на общую таблицу. (Дети распределяют готовые рамки с коллекциями растений на общей классификационной таблице, согласно названию и эмблеме данной коллекции. Все дети рассматривают получившуюся коллекцию)

4 Итог

Все знатоки справились со своими заданиями, и у нас получился плакат с изображением коллекций деревьев, кустарников и трав нашего города, Зеленограда. Вам понравилось это занятие? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам не останавливаться на этом, а продолжить свою работу по поиску изображений растений нашего города. Во всех рамках остались пустые места для пополнения коллекции, и вы можете самостоятельно их заполнить.

Приложение 1 «Классификационная таблица»

Растения в Зеленограде

Деревья Кустарники Травы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год