Тема: «Мы друзья природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Копцова Галина Александровна | |||
24.01.2012 19:42 | |||
МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, Кулундинский район. Воспитатель:Копцова Галина Александровна Тема: «Мы друзья природы» Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; - обогащать и активизировать словарь; - вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать коммуникативные способности. Предварительная работа: - ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; cоставление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; cоздание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы»; трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
Подготовка экскурсионного снаряжения: План маршрута; Пакеты для сбора мусора, перчатки. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка. Лопатки или совочки для выкапывания растений — 3. Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника — 1. Папки для растений — 2. Корзиночки для шишек, листьев — 4. Ход занятия 1. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. Приглашаю всех на экскурсию. 2.По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса». 3. Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают. 4. Организация игр с родителями и детьми. Игра «Что мы видим?» - Назвать одним словом, что видят вокруг(небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. Игра «Что какое? » - Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая. Игра «Добрые слова» Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы. Подвижная игра «Перелет птиц» 5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы. Дети слушают и говорят, что услышали. 6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки. Дети читают стихи, загадывают загадки. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе. Разбежались по лужайке Беззаботной, легкой стайкой, Словно девочки – подростки, Белоствольные березки. За руки взялись, и вот – Закружился хоровод. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая. Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе». Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла». 7. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Народ рабочий, весь день хлопочет, Возле пня дом строит, Вот так дом, в тысячу окон (муравейник). Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять. 8. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это. Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать. Чтобы сохранить природу. 9. Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты. Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться. На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Свои восхищения явлениями природы, свои чувства, любовь дети выражают в рисунках и поделках из природного материала. Дополнительный материал. «Правила друзей природы»
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные. 3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков. 4. Не разоряйте птичьих гнезд. 5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой. 6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше. «Наш девиз» Любить и охранять природу! «Клятва»
2. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется рядом с нами.
|