Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Клевцова Ольга Ивановна | |||
05.09.2016 20:16 | |||
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья» Цели: Формировать представление о связи сообщества птиц с жизнью человека. Задачи: Образовательные: расширить знания о значении перелетных птиц в жизни леса и человека, формировать навыки правильного поведения в лесу. Развивающие: развивать интерес к наблюдению за птицами, потребность проявлять заботу и участие в жизни леса, птиц. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к родной природе.
Речевые: активизировать словарь путём введения слов: перелётные, гусеницы, жуки, вредители, чистый воздух, спасают. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на чьи-то «следы», затем вместе с детьми подходят к ширме, достает макет птицы синички. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Синичка). Правильно! Я птичка-синичка. Воспитатель: А знаете, откуда я к вам прилетела? – из леса. Стало пригревать солнышко, растаял снег, на деревьях появились листочки – наступила весна, и из тёплых стран прилетели птицы. Ребята, а как называются эти птицы? — перелётные (дети рассматривают картинки с перелетными птицами, а воспитатель называет их). Ребята, а вы знаете, чем питаются перелетные птицы? – ответы детей. Давайте с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Накорми птиц» Накормите-ка своих птиц. Подходят к столу, среди картинок выбирают корм для перелетных птиц. Воспитатель: Молодцы, ребята, птицы поедают вредных гусениц и жуков. А ведь жуки и гусеницы нападают на деревья и поедают их листочки, веточки. Когда птички едят гусениц, дереву становится легче, оно перестает болеть, а каждое дерево дает нам чистый воздух. Ребята, а вы знаете, что самый чистый воздух в лесу? — А что произойдет, если не будет деревьев? — воздух станет грязным. Давайте наберем в носик воздух и скажем, мы с вами хотим дышать чистым воздухом или грязным? – чистым. Значит нужно беречь деревья? – да. Синичка: Но ко мне в лес пришли люди, стали кричать и шуметь, заглядывать в гнезда к птицам — птицы испугались и разлетелись. А когда птиц не стало, на моем дереве поселились вредные гусеницы и жуки, и стали есть все листочки, веточки и кору и мое дерево погибает. Ребята, а как нам спасти дерево? — надо вернуть птиц обратно в лес. Не шуметь и не кричать в лесу. Ребята, а вы бережете природу? Не пугаете птиц? – нет. Раздаётся щебет птиц. Воспитатель: ребята, вы слышите голоса птиц? – это они вернулись в наш лес. Давайте не будем больше их пугать, а будем помогать им и оберегать. Потому что наши пернатые друзья помогают деревьям. А теперь отгадайте загадки про птиц: Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки. 1. Он в своей лесной палате Ребята, а почему дереву стало легче? – дятел склевал вредных жуков. 2. Среди сосен и осин Слышу песню: Не ворона, не синица (кукушка). 4. Он прилетает каждый год Ответ: Скворец 5. Кто без нот и без свирели Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ой, посмотрите. Идите скорее сюда! Я обнаружила что-то. Что это? (Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца? – нет. Воспитатель: Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, мы будем шуметь, заглядывать в гнезда, трогать яйца руками? — нет. Правильно, не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц, и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали птицам, оберегали их. Вы внимательно смотрели, а чтобы ваши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику. Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику: Летела птичка собой невеличка. Они поселяются на капусте, картошке, а птицы спасают наш урожай, поедают гусениц и жуков. Птицы – наши друзья. Нужно беречь птиц и помогать им? — да. Давайте расскажем стихотворение о наших пернатых друзьях. Ребёнок: Мы должны помнить: Зимою птицам помогать, Итог: Упражнение на установку связей жизни птиц с условиями среды: - Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов. - Перелетные птицы прилетают весной, потому что… они питаются насекомыми. - Гусеницы не могут испортить урожай, потому что… птицы их уничтожают. - Птиц нужно любить и охранять, потому что… они приносят большую пользу (спасают деревья и урожай от вредных насекомых) Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете, хорошо сегодня занимались. Скажите, а зимой вы помогаете птицам? –да. А что вы делаете для птиц? – кормушки, крошим хлеб, семечки, пшено. Вам понравилось вам наше занятие? Я от вас тоже улетаю в лес и расскажу своим братьям, что вы любите и бережете птиц. До свидания! Итог: ребята, теперь вы знаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? – ответы детей. Как себя вести в лесу? Почему нельзя шуметь в лесу? Молодцы, вы все хорошо позанимались сегодня.
|