Экологический проект «Весёлый огород» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Никулина Наталья Александровна | |||
12.04.2017 17:54 | |||
Экологический проект «Весёлый огород» Проект Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н.А. Тип проекта: среднесрочный (3 месяца). Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Пчёлки», родители. Возраст детей: 3-4 лет.
Срок и место реализации — март — май 2017 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода. Проблема: В настоящее время многие младшие дошкольники не имеют полного представления о растениях, о необходимых условиях их роста. В беседе с детьми выяснилось, что знания у детей о растениях очень скудное. Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы — удовлетворить любознательность малышей, привить им первые навыки выращивания своими руками разных видов растений, сформировать представления у детей о растениях и бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность. Продукт проекта: Оформление мини-огорода «Весёлый огород». Изготовление макета «Есть у нас огород…». Коллекция «Такие разные семена». Фотовыставка «Наш весёлый огород». Игра — инсценировка сказки «Репка». Технологическая карта проекта Актуальность проекта: Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Цель проекта: Создать условия для формирования представлений детей о мире растений. Задачи проекта:
Ожидаемый результат: Создав свой мини — огород на окне, мы вырастили лук, горох, овёс и цветочные культуры. Дети расширили и обогатили свои знания. У детей появился интерес к растениям. Дети могут различать некоторые виды растений. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности. Мероприятия проекта 1 этап – подготовительный
«Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода?», «Урожай», «Найди пару», «Овощи», «Найди тень», «Угадай», «Собери картинку». 15. Речевые игры: «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо». 16. Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:
17. Практическая часть:
18. Продуктивная деятельность: Лепка: «Лучок», «Что растет у нас на огороде», «Горошек для петушка» Рисование «Травка для ёжика», «Зелёный лук». Аппликация «Лук», «Горошек». Взаимодействие со специалистами:
Работа с родителями: Создание домашнего мини – огорода совместно с ребенком. Создание информационного уголка: «Экологические игры для дошкольников. Как растут растения?». Выращивание дома рассады цветочных культур для посадки на участке нашей группы. Презентация продуктов проекта: Оформление мини-огорода «Весёлый огород». Макет «Есть у нас огород…». Коллекция «Такие разные семена». Фотовыставка «Наш весёлый огород». Игра — инсценировка сказки «Репка». Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада. Литература. 1. Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 3-4 лет" — Воронеж, 2007 г. 3. Вартман О.Ю., Волгина В.С., Зюбина В.В. Экологическая азбука /Под общ. ред. Т.А. Серебряковой. — Н.Новгород, 2009. 4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». — Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г. 5. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) — М., 2007 г. 6. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. 7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн.: «Асар», 1995. 8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с. 9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми младшей группы. – М.: Просвещение, 2006. 10. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002. 11. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11. 12. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М.: Линка-Пресс, 2002. 13. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010. 14. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Н.Новгород, 2014.
|