Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Прудникова Светлана Николаевна | |||
11.04.2017 18:50 | |||
Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику». (для детей среднего дошкольного возраста) Составила: воспитатель высшей кв. категории Прудникова С. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 «Светлячок». Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу родного края; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу, уважение к труду лесника, желание помочь ему. Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, сторожка, дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран. Форма проведения: игра-путешествие. Материалы и оборудование: открытка, «сторожка», взрослый- лесник старшие дети (ёжик, зайчик,), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки и т. д.), пластилин. Ход: - Ребята! Сегодня я получила приглашение в гости от лесника, Николая Петровича! Принимаем приглашение?! Кто из вас хотел бы отправиться в лес нашего посёлка Кузоватово? -Но сначала хочу вас спросить: А вы знаете, помните кто такой лесник? Чем он занимается? (подвожу итог всего сказанного детьми). - Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросали мусор, не ломали деревья, не рвали зря цветы, не оставляли не потухший костер. В нашем Кузоватовском лесу есть тоже лесник, его зовут Николай Петрович. -А где живет лесник? Подумайте и скажите, как называется его домик? - Она называется сторожка — от слова «сторожить». Мы сегодня пойдём к нему в гости. - А вы собрали свои рюкзаки? Расскажите и покажите что вы в них сложили. Молодцы ничего лишнего, только всё необходимое. Тогда все собираемся в путь. Надевайте рюкзаки, на голову панамки. (дети идут под музыку, подходят «к лесу»). -Ребята, но дорогу к леснику, в сторожку, мы не знаем. Кто же нам её покажет? -Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим. Дети: Ежик, ежик, расскажи, Ежик: - Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.
Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу. Дети благодарят ежика и продолжают путешествие. - Спасибо, ежик. Идемте, ребята. Посмотрите-ка дорога извилистая, неровная будьте осторожны (дети идут по кочкам, на пути встречается зайчик). - Кто там под кустом прячется. -А зайчик, выходи, мы тебя не обидим. Скажи косой, куда нам дальше идти к леснику, Николаю Петровичу. Дети: Зайка, зайка, покажи Зайчик: - Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково». Игровое упражнение «Назови ласково» (дети находят отвечают нужную картинку и отвечают уменьшительно-ласкательными словами). Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок). Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете. - А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?» Игровое упражнение: «Кто кем был?» - В такую игру мы в своей группе тоже играли. Зайчик: -Сейчас я вам буду перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. Игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми. Зайчик: Приготовьтесь, внимание! Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок) Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что ещё не все выполнил задания. У нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой (показывает картинки с животными). - Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных. Игра «Кто лишний». (жираф — это животное жарких стран). Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к Николаю Петровичу, он уже заждался вас. -Осторожно ребята на нашем пути глубокий ручей, надо осторожно пройти по узкому мостику. (дети осторожно идут по мостику). -А кто в нас орешками кидает. Это ты белочка? Белочка: -Я хочу вас угостить лесными орехами с нашего леса. Дети: Белка, белка — расскажи, Белка: -Покажу. Только поиграйте со мной. Дидактическая игра "Назови одним словом"
Белка: Молодцы! А теперь закончите моё стихотворение. Игра:" Закончи стихотворение" (находят нужную игрушку, спрятанную под кустом) " Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока) "Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)" "Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)" "Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)" Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа- то по болоту проходит. (Дети идут приставным шагом по канату). Дети идут, у лесной избушке их встречает лесник. Лесник: -Здравствуйте, ребята! Вы получили моё приглашение? Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. -Скажите, вы догадались кто я? Почему меня так зовут? Где я живу? А что я делаю в лесу? -А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Скажите, что в лесу нельзя делать? -Молодцы! - А ещё я подкармливаю зверей зимой, сажаю новые молодые деревца, а старые деревья убираю, чтоб лес был чистый и красивый. Давал много свежего воздуха (кислорода). Чтобы вы приходили в лес с удовольствием (слайды или фотографий о деятельности лесника) -Назовите деревья, которые растут в лесу и покажите их на картинках (дети называют). Игра «Назови и покажи деревья». -Молодцы ребята! Я приготовил вам сюрприз! -Здесь в коробочке шишки, веточки, листья, пёрышки и т. д., а в магазине пластилина купил. Прошу вас, слепите мне пожалуйста из всего этого поделки –зверей и птиц моего леса. Садитесь поудобнее и приступайте к работе. (Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить). Лесник: Спасибо большое! Эти поделки я покажу моим лесным зверям и птицам. Вот они обрадуются! -А за то, что вы такие молодцы, я хочу поиграть с вам игру «У медведя во бору». -Вот и закончилось наше путешествие в лес, к леснику, Николаю Петровичу. Возвращаемся в д/с по этой же дорожке.
|